Изменение громкости аудиофайла
Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.
Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.
Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.
Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.
А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:
- Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.
- Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.
- Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.
- Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.
- Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.
- Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.
Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.
7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.
Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.
Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.
Настройка проекта Аудио в Sony Vegas
Используйте вкладку Audio, чтобы изменить формат данных текущего проекта.
Выберите Stereo из выпадающего списка, чтобы создать проект стерео с двумя каналами.
Выберите 5.1, Окружают, если Вы хотите выполнить усовершенствованное смешивание с 5.1 каналами. см. «5.1, окружают проекты».
Выберите сходить с выпадающего списка, чтобы определить точность, с которой аудиофайлы будут передискретизироваться, чтобы соответствовать Ваши параметры настройки проекта.
Качество Передискретизирования и фрагмента, устанавливающее также, определяет качество обработки, растягивая аудио события во времени. Для получения дополнительной информации см. «Свойства События Редактирования».Установите этот флажок, если Вы хотите применяться, фильтр нижних частот к каждой дорожке в 5.1 окружают проект, который присвоен каналу LFE. Для получения дополнительной информации см. «5.1, окружают панорамирование и смешивание».
Применение фильтра нижних частот приближает басовую систему управления в 5.1 декодерах и гарантирует, что Вы отправляете только аудио низкой частоты в канал LFE.
Прежде, чем представить Ваш окружаемые проект, проверьте Ваш окружаемые документацию авторского приложения, чтобы определить ее требуемый аудиоформат. Некоторые кодеры требуют определенного сокращения частота и rolloff и Ваш кодер могут потребовать, чтобы никакой фильтр не был применен перед кодированием.
Когда Вы записываете дорожки звукового канала, Ваши зарегистрированные файлы сохранены в единственной папке.
Если Вы хотите изменить местоположение папки когда делаете видеомонтаж в сони вегасе, щелкните по Кнопке просмотра и выберите расположение. Идеально, это расположение должно быть на различном жестком диске, чем тот, где Ваша операционная система установлена. Для получения дополнительной информации см. «Аудио записи».
Введите желаемое время начала для проекта.
Например, линейка может быть смещена, чтобы запуститься в 1 час в целях синхронизации временного кода.
Введите свой темп проекта в Удары в минуту.
Этот темп используется, чтобы определить масштаб линейки (если Вы выбираете, Measures & Beats со времени Линейки форматируют выпадающий список) и определить темп, используемый метрономом.
Выберите Импорт во флажке темпа проекта на вкладке Audio диалогового окна Preferences, если Вы хотите, чтобы циклы ACID были расширены, чтобы соответствовать темп проекта, когда Вы добавляете их к ленте новостей или предварительному просмотру из окна Explorer. Очистите Импорт во флажке темпа проекта, если Вы хотите проигнорировать информацию о темпе.
Определите число ударов в каждой мере.
Определите примечание, которое получает удар того. Например, если это значение равняется четырем, то четвертная нота получает удар того.
Введите заголовок для проекта.
Вас приветствует видеомастерская X-Studios.
Фоновый звук
Фоновые звуки в основном предназначены для игроков на ПК, у которых в фоновом режиме могут работать другие вкладки. Например, скажем, у вас открыт Discord, а оповещения мешают вам в середине игры. Эти звуки могут застать вас врасплох, а в некоторых случаях даже напугать.
Хотя в Apex нет специальной настройки звука, вы все равно должны управлять другими звуками, которые издает ваш компьютер; таким образом вы сведете к минимуму риск испуга в середине командного боя. Это было бы неловко.
Громкость входящего голосового чата
Эта настройка именно то, на что она похожа: вы регулируете громкость голосового чата. Как и общая громкость, это помогает вам лучше слышать своих товарищей по команде. Однако будьте осторожны, поворачивая его слишком высоко, иначе вы можете повредить уши. Мы все знаем, какими иногда могут быть товарищи по команде Apex.
Вы можете в любой момент увеличить или уменьшить громкость, поэтому, если в вашей команде есть громкоговоритель, сделайте его ниже. Если у вас наоборот — кто-то говорит тихо — сделайте погромче. Только не забудьте выключить его обратно после этой игры.
Громкость без гарнитуры
Это похоже на последний вариант, за исключением того, что люди играют без гарнитуры. Не у каждого геймера есть отличная гарнитура, что совершенно нормально. Все, что вам нужно сделать, это изменить настройку громкости без гарнитуры, чтобы звук, воспроизводимый с вашего экрана, давал вам преимущество.
Чтобы сбалансировать звук на экране, громкость музыки должна быть ниже обычной; таким образом, вы сможете более четко слышать окружающую среду. Отрегулируйте громкость до значения, соответствующего вашему стилю игры, и это даст вам преимущество.
Базовые операции монтажа в Shotcut
В самом начале мы уже загружали файлы для монтажа. Сейчас они находятся в списке воспроизведения. Чтобы начать работу, нужно перенести файлы на линию времени. Для этого на ней сперва должны появиться дорожки.
Монтажный стол, он же линия времени – это основная рабочая среда видеомейкера
Дорожки в видеоредакторах можно создавать в неограниченном количестве. Они будут накладываться друг на друга в зависимости от расположения по аналогии со слоями в графических редакторах (например, в «Фотошопе»). Верхняя видеодорожка закроет собой все остальные. Обычно на нее помещают текст или субтитры. Если же речь идет об аудио, то тут принцип несколько другой: когда звуковых дорожек друг под другом несколько, они все проигрываются одновременно.
Если вы хотите просто соединить несколько видеороликов воедино или обрезать большой файл, достаточно будет одной дорожки. Когда у вас более сложный проект с титрами, звуковыми и видеоэффектами, одной дорожкой не обойтись.
Чтобы добавить дорожку, жмем на пустую область линии времени и выбираем «Добавить видеодорожку». Если нужно добавить аудиодорожку, выбираем первый пункт меню.
Здесь есть и опция «Удалить дорожку»
Можно не создавать дорожку (если она первая), а просто перенести на линию времени файл из списка воспроизведения, она создастся автоматически.
На второй дорожке много свободного места перед аудиофрагментом, а нужно, чтобы музыка начинала играть сразу, поэтому пустоту нужно удалить
Чтобы приблизить нужные места на дорожке, воспользуйтесь ползунком вверху панели. Здесь же можно сделать масштаб меньше при необходимости.
Масштаб во время работы для удобства придется менять часто, так что не забывайте про этот ползунок
Файлы и их фрагменты на дорожках можно перемещать влево и вправо, обрезать, удалять, менять местами, склеивать. Чтобы обрезать файл, переместите курсор на нужное место и нажмите кнопку «Разбить по точкам воcпроизведения» вверху панели.
Кстати, клавиша «S» имеет ту же функцию в Sony Vegas
Чтобы удалить фрагмент, просто выделите его мышкой и нажмите «Delete». Можно также воспользоваться контекстным меню. Сами ролики можно обрезать перетаскиванием за край.
Чтобы «склеить» два фрагмента, нужно конец одного приставить к концу другого. При этом следите, чтобы между ними не было пустот, периодически увеличивая масштаб. Если часть одного фрагмента наложить на другой, между ними автоматически создастся плавный переход.
Вот так выглядит переход, возникающий при наложении концов двух фрагментов друг на друга
Можно увеличивать длительность перехода, перетягивая его за край. Чем длиннее переход, тем мягче происходит смена сцен. По умолчанию эффект перехода – растворение. Если выделить переход на дорожке и зайти в «Свойства», можно поменять эффект и задать собственные параметры.
У каждого эффекта есть свои параметры, которые можно менять
Еще одна интересная фишка – создание эффекта плавного появления из темноты (в случае со звуком – плавное нарастание) и затухание в конце. В Shotcut (как и в Sony Vegas) это делается очень просто. Подведите курсор к верхнему углу фрагмента и, когда появится точка, потяните в противоположную сторону. Чем острее получится угол, тем медленнее будет появление/затухание и наоборот.
Этот эффект можно создать и с помощью фильтров, но так проще и быстрее
Сами дорожки можно скрывать, блокировать и отключать на них звук. Для этого слева есть три специальные кнопки.
Если дорожку заблокировать, с ней нельзя будет ничего сделать
Базовые моменты показали, в остальном видеомонтаж – штука сложная и осветить все сразу в одной статье не получится. Поэтому разберу несколько основных вопросов, которые часто возникают у новичков.
Ultimate Volume Booster
Все настройки выполняются во всплывающем окошке, при помощи перемещения ползунков по соответствующей шкале.
Используя расширение, вы можете:
- Увеличить громкость звука в шесть раз (не забывайте, что увеличении более 300% искажает звук).
- Автоматическое переключение режимов
- Увеличитель громкостипозволяет настраивать усиление сигнала для каждой вкладки по отдельности
Какими расширениями для увеличения грокости пользуетесь вы? Пишите в комментариях.
Регулировка громкости на шкале времени в режиме расширенного просмотра
Громкость клипа можно корректировать непосредственно на аудиодорожке шкалы времени в режиме быстрого или расширенного просмотра. Перетаскивая диаграмму «Громкость» вверх или вниз, можно, например, сравнять громкость клипа с соседними или полностью отключить звук в нем.
Также можно увеличивать и уменьшать громкость в ключевых кадрах.
Как поменять фон видео
Это легко сделать в Shotcut, если ролик изначально снимался на однотонном фоне (как правило, зеленом).
Покажу, как поменять фон видео на примере стокового ролика. Возьмем вот такую обезьянку и попробуем «отправить» ее на пляж.
Подобные ролики с хромакеем можно найти на видеостоках
Для этого я уже поместила ее на верхнюю дорожку – как раз над роликом с пляжем. Осталось только применить эффект. Открываем вкладку с фильтрами и выбираем «Хромакей: продвинутый». В меню «Ключевой цвет» нажимаем на пипетку и выбираем на экране цвет, который нужно заменить.
Чтобы изменить фон, нужно просто щелкнуть по нему
Это, собственно, все. Теперь обезьянка переместится в другое место.
Важно, чтобы длительность фонового фрагмента совпадала с длительностью верхнего. Если под слоем с хромакеем ничего не будет (даже частично), эффект не сработает.
Не стоит забывать, что программа ориентирована больше на новичков-любителей, поэтому красиво вырезать фон тут все же не получится, несмотря на большое количество настроек фильтра. Если вы хотите «вещать» из центра Нью-Йорка, зрители сразу раскусят обман – возможностей программы не хватит, чтобы сделать картинку реалистичной. А вот для роликов любительского уровня – вполне.
Микширование аудио
Микширование аудио подразумевает, помимо прочего, корректировку громкости в отдельных клипах и выбор соотношения громкости при переходах между ними. Например, сначала можно настроить громкость закадрового текста так, чтобы сохранилась небольшая разница между его самыми тихими и самыми громкими фрагментами, а затем увеличить общую громкость закадрового текста, чтобы он был отчетливо слышен на фоне звукового сопровождения или музыки в других клипах.
В Premiere Elements изменения громкости измеряются в децибелах (дБ). Уровень 0,0 дБ — это исходная громкость (не тишина). Отрицательные числа означают уменьшение громкости, положительные — увеличение.
Для регулировки громкости клипа можно использовать диаграмму «Громкость» — горизонтальную желтую линию, проходящую через аудиодорожку каждого клипа — или звуковой микшер. В окне «Индикаторы дорожек» отображается общая громкость проекта.
Ниже приводится несколько рекомендаций по корректировке громкости.
- При объединении громких аудиоклипов на нескольких дорожках может произойти клиппинг (искажение, характеризующееся отрывистым звучанием). Для того чтобы избежать этого, уменьшите громкость.
- Если необходимо корректировать громкость разных фрагментов клипа отдельно (например, голос одного человека записан слишком тихо, а другого слишком громко), используйте ключевые кадры.
- Если исходная громкость клипа слишком велика или слишком мала, можно менять входной уровень. Тем не менее, корректировка входного уровня не удаляет искажения, вызванные записью клипа на чрезмерной громкости. В таком случае лучше перезаписать клип.
Усилитель громкости
Хорошее расширение Google Chrome, c помощью которого вы можно легко изменить громкость звука на требуемый уровень. Расширение «Усилитель громкости» без сложных настроек. Плагин может усиливать аудиосигнал для каждой открытой вкладки браузера, работает как на Windows, так и на MacOS. И это, кстати, относится ко всем расширениям с обзора.
Регулировка уровней громкости по отдельности
Эта настройка относится к громкости акустической системы телевизора BRAVIA TV. Поэтому невозможно отрегулировать громкость наушников и внешних выходов. Если уровень громкости низкий, даже когда включена функция объемного звука, отключите эту функцию.
- Переключитесь на вещание (или вход), для которого требуется отрегулировать громкость.
- Нажмите кнопку HOME на пульте дистанционного управления.
- Выберите Настройки.
- Нажмите кнопку BACK на пульте дистанционного управления, чтобы вернуться в главное меню.
Регулировка громкости завершена.
Смарт-микширование
Иногда фоновая музыка звучит так громко, что диалоги в клипе не слышны. Для того чтобы речь можно было расслышать, необходимо уменьшить громкость фоновой музыки. Смарт-микширование автоматически корректирует громкость фоновой музыки. Рекомендуется помещать клипы с речью на дорожку «Аудио 1» закадрового текста (дорожки переднего плана), а музыку — на дорожку саундтреков (дорожки фона). Premiere Elements анализирует клипы на всех дорожках переднего плана на предмет диалогов. Ключевые кадры создаются автоматически для уменьшения громкости до уровня, при котором диалоги на переднем плане будут отчетливо слышны. Коррекции смарт-микширования применяются ко всем аудиоклипам на шкале времени в режиме расширенного просмотра, не только к выделенному клипу. При использовании смарт-микширования ключевые кадры, которые вы добавили в саундтрек на этой на аудиодорожке ранее, удаляются.
Корректировка громкости и микширование аудио в звуковом микшере
С помощью звукового микшера можно настроить баланс и громкость отдельных дорожек в проекте. Корректировать баланс и громкость аудио можно как в видеоклипах, так и в саундтреках и закадровом тексте. Предположим, вам требуется увеличить громкость закадрового текста и уменьшить громкость саундтрека в некоторых фрагментах, чтобы акцентировать отдельные слова или чтобы тихие голоса были слышны на фоне музыки.
Можно корректировать настройки непосредственно при прослушивании аудиодорожек и просмотре видеодорожек. Каждая дорожка в звуковом микшере соответствует аудиодорожке на шкале времени в режиме расширенного просмотра и имеет такое же название. При корректировке на дорожку добавляются ключевые кадры. В установках аудио можно указать минимальный интервал по умолчанию между ключевыми кадрами.
В идеале нужно обработать звук одной дорожки от начала до конца, прежде чем переходить к следующей. То же касается баланса.
- Для корректировки баланса дорожки поверните (перетаскиванием) регулятор «Баланс» влево или вправо.
- Для увеличения громкости дорожки перетащите ползунок «Уровень» вверх или вниз.Примечание. Интервалы между ключевыми кадрами можно задать в установках аудио.Для отключения звука дорожки при микшировании нажмите «Отключить звук». Эта функция отключает звук не навсегда, а только на время микширования.
Выбираем программу для монтажа
Если вы новичок в видеомонтаже, нет необходимости сходу устанавливать Sony Vegas или Adobe Premiere – лучше начать с чего-то попроще. Предлагаю разобраться с функциональностью бесплатной программы Shotcut, которая идеально подходит для начинающих видеомейкеров. Признаться, сама я начинала с «Вегаса», но 99 % его возможностей мне были тогда не нужны. Смонтировать скринкаст, простой ролик для YouTube или любительское видео можно и в Shotcut.
Вообще принцип работы у таких программ схож, поэтому если вы начнете с простого редактора, в дальнейшем сможете без труда пересесть на профессиональный продукт. Shotcut (официальный сайт) – полностью бесплатная кроссплатформенная программа для видеомонтажа с открытым исходным кодом. Это не единственный бесплатный видеоредактор, но из всех существующих вариантов (которые я обозревала в статье про бесплатные аналоги популярных программ), пожалуй, самый универсальный. Не слишком примитивен и не слишком сложен. К тому же, не очень требователен к «железу».
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Интересно и эффективно
Урок 13. Управление громкостью аудиофайлов
Программа Sony Vegas имеет большие возможности работы со звуком.
Добавив звуковой файл (смотри «Добавление файлов в проект (ч. 1)»), например музыкальное сопровождение, первое, что нужно сделать – настроить громкость. Громкость каждой отдельной дорожки, настраивается в редакторе дорожек (рис. 1). Для увеличения или уменьшения громкости дорожки используется ползунок «Vol», а для баланса громкости левого и правого канала – «Pan» .
Рисунок 1. Громкость и баланс звука.
В фильме часто возникает необходимость в регулировке громкости звука на конкретных участках аудиоклипа. Для этой цели в Sony Vegas используются специальные точки редактирования громкости звука.
Что бы получить доступ к этому инструменту, нужно сделать правый клик на текстовом поле названия дорожки и в выпадающем меню, выбрать команду Inseptremove Envelope/Volume (рис. 2).
Рисунок 2. Кривая громкости звука
На выбранной вами дорожке появится горизонтальная линия, с помощью которой можно регулировать громкость. Сделав двойной левый клик по этой полосе, вы создадите новую точку редактирования громкости.
Для перемещения вновь созданной точки, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите точку в то место, где вам нужно добавить или убрать громкость звука (рис 3).
Рисунок 3. Кривая громкости звука.
Создайте еще одну точку рядом с первой. Нажмите на линии за второй точкой и переместите ее вниз (если хотите уменьшить громкость) или вверх (если хотите ее увеличить). Помните, в случае уменьшения громкости, ее можно уменьшить до абсолютного нуля.
Существуют несколько типов изменения звука, которые вы можете настроить. Для этого кликните на кривой отображающей изменение громкости, правой кнопкой мыши (рис. 4), и выберете тип, который вам подходит:
Linear Fade (Линейное изменение). Громкость звука будет изменяться равномерно
Fast Fade (Быстрое изменение). Громкость в начале изменения нарастает быстрее, чем в конце изменения;
Slow Fade (Медленное изменение). Громкость в начале изменения изменяется медленно, а к концу нарастает быстрее;
Smooth Fade (Мягкое изменение) в самом начале и конце изменения происходит замедление нарастания громкости, как бы смягчая фронт нарастания;
Sharp Fade (Резкое изменение). В самом начале и конце изменения громкость нарастает быстро, но в середине есть участок, на протяжении которого громкость не изменяется;
Hold (Удержание). Резкое появление звука на второй точке изменения
Таким образом, создав сколько угодно точек регулирования громкости , вы можете изменять силу звука в любом месте проекта.
Отключение звука в клипе
- Если клип привязан к видео, щелкните аудиодорожку на шкале времени в режиме расширенного просмотра, удерживая клавишу Alt, чтобы выделить только аудио.
- Если клип не привязан к видео, щелкните по клипу, чтобы выделить его.
Как поменять музыку (звук) ролика
Чтобы поменять звук ролика, нужно сначала удалить существующий. Shotcut при перемещении файла на монтажную область не разделяет аудио- и видеодорожки (как Sony Vegas), поэтому звук придется отделять вручную.
Это дело нескольких секунд. Щелкаем правой кнопкой мыши по фрагменту, у которого надо поменять звук, и выбираем «Отделить аудио».
Если ролик со звуком, на видеодорожке отобразится гистограмма
После этого звук переместится на отдельную дорожку. Остается его удалить, загрузить новый и переместить на эту же дорожку. Ну и подправить, обрезать при необходимости.
Если нужно наложить музыку на ролик, где нет звука, просто добавьте аудиодорожку и перенесите на нее нужный файл.
Как сохранить готовое видео
Привычная кнопка «Сохранить» в Shotcut и подобных редакторах используется для сохранения проекта, а не самого видео. То есть программа в файле проекта запоминает все загруженные файлы и все, что находится у вас на монтажном столе. Если вы монтируете какой-то сложный ролик, периодическое сохранение проекта просто необходимо, чтобы можно было в любой момент вернуться к работе.
Если же вы хотите сохранить сам ролик, для этого существует вкладка «Экспорт». Самое простое, что тут можно сделать – выбрать профиль или формат из списка (например, YouTube) и нажать кнопку «Экспорт».
Форматов для экспорта тут огромное количество
Новички часто задают вопрос, в каком формате сохранять видео. В частности, для YouTube. Для самого популярного видеохостинга, как уже было сказано, здесь есть отдельный профиль. На выходе получается ролик в формате .mp4. Я практически всегда выбираю из списка «YouTube», даже если готовлю видео для других соцсетей.
Пользовательские параметры экспортируемого видео можно установить во вкладке «Продвинутый».
Тут можно задать свои настройки
Новичкам тут разобраться будет сложно, поэтому рекомендую просто выбирать профиль из списка и не париться. Как только вы нажмете на «Экспорт», начнется процесс рендеринга видео, который может занять от нескольких секунд до нескольких часов (в зависимости от сложности проекта). На эту работу компьютеру требуется много ресурсов, поэтому, если «машинка» у вас слабая, готовьтесь к сильному шуму.
Текущий прогресс экспорта (сколько процентов файла уже готово) отображается справа во вкладке «Задания». Там же можно увидеть список всех ранее экспортированных в этом сеансе файлов.
Если проект сложный, с кучей музыки и эффектов, готовьтесь к долгому рендерингу
Кстати, Shotcut можно использовать вместо конвертера для перевода видео из одного формата в другой. Тут же можно быстро создавать гифки или отделять звук от видео для последующего сохранения в .mp3. Для этого достаточно просто выбрать нужный формат и нажать «Экспорт». Ну и предварительно обрезать и подкорректировать файл, если необходимо.
Урок 11. Звуковые эффекты в Сони Вегас
Здравствуйте. Сегодня будет урок о применении звуковых эффектов в Вегасе. Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.
В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).
В папке All (Все) содержаться все звуковые эффекты, установленные в программе. В папке Sony — эффекты от компании Sony, в папке Third Party — эффекты сторонних производителей (не секрет, что в Вегас можно установить дополнительные звуковые эффекты, разработанные другими компаниями). В папке 5.1 FX содержатся звуковые эффекты, которые предназначены для использования в проектах со звуковым сопровождением формата 5.1.
2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.
3. В списке эффектов найдите и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).
4. Нажмите кнопку Add (Добавить) в правой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра), а затем — кнопку OK. Окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра) закроется, а на экране появится диалоговое окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).
Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.
Графический эквалайзер в программе Sony Vegas Pro 10 может быть представлен в трех вариантах. Варианты выбираются с помощью вкладок в нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа). Вы можете использовать настройки на любой из вкладок, это зависит от ваших предпочтений. На вкладке Envelope (Огибающая) частотная характеристика звука настраивается путем создания огибающей. На остальных вкладках каждый частотный диапазон настраивается с помощью отдельного ползункового регулятора. Различие лишь в количестве регуляторов, а значит, и в количестве настраиваемых частотных диапазонов. Вполне очевидно, что двадцати полосный эквалайзер позволяет более тонко настроить тембр звучания. Однако, в нашем случае такая точность ни к чему, поэтому мы выберем вариант 10 Band (10 полос).
1. В окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) выберите вкладку 10 Band (10 полос). Содержимое окна будет изменено.
Теперь в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) расположено 11 ползунковых регуляторов, 10 из которых предназначены для настройки уровня в каждом из десяти частотных диапазонов. Чтобы усилить басы, следует сместить несколько левых ползунковых регуляторов вверх.
2. Переместите три левых ползунковых регулятора так, как показано на рисунке ниже.
Обратите внимание, изменение параметров звуковых фильтров во времени (проще говоря анимация настроек) не предусмотрена. В нижней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) отсутствует шкала времени и кнопка Animate (Анимация). Но в большинстве случаев это и не нужно.
3. Закройте окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).
К одному и тому же клипу можно применить несколько звуковых фильтров. При этом обработка звука будет выполняться последовательно. Например, если вы примените фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер), а затем Chorus (Хор), звук сначала будет обработан эквалайзером, а затем уже к обработанному звуку будет применен эффект, имитирующий хор. Поэтому в ряде случаев разный порядок следования одних и тех же звуковых эффектов может приводить к различному звучанию.
Остальные звуковые фильтры применяются аналогичным образом.
Примененный к клипу фильтр можно также временно отключить, не удаляя его. Для этого нужно на кнопке эффекта, расположенной в верхней части окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа), снять флажок. Эффект будет отключен, но не будет удален из клипа. Сохранятся и все настройки фильтра, поэтому вы вновь сможете задействовать фильтр, установив флажок на соответствующей кнопке.
Другие аудио огибающие
Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.
Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level). О кривых громкости и прозрачности (Fade), я уже немного писал вот здесь.
Режим записи голосового чата
Выбор между открытым микрофоном и пуш-к-говором непрост и зависит от вашего стиля игры. Режим записи голосового чата — хорошая настройка, на которую стоит обратить внимание, если вы хотите упростить принятие решения. Это позволяет вам выбирать между «нажми и говори» и «открытый микрофон».
У каждого режима есть свои плюсы и минусы, и это зависит от того, удобно ли вам нажимать кнопку, чтобы говорить. Если да, то push to talk — ваш лучший друг. Нажми и говори помогает бороться с фоновым шумом, а открытый микрофон избавляет вас от необходимости каждый раз нажимать, чтобы говорить. Это зависит от личных предпочтений, но может дать вам преимущество в бою в зависимости от вашего стиля игры.
Если вы более агрессивны, вам может подойти открытый микрофон, так как в пылу битвы может быть трудно нажать на кнопку. Если вы более пассивный игрок, функция PTT поможет вам сконцентрироваться благодаря ограниченному фоновому шуму. Кроме того, если вы разговариваете сами с собой во время игры и не хотите отвлекать своих товарищей по команде, можно рассмотреть возможность разговора по нажатию.
Как заглушить звук на видео?
Как убрать аудио из видео : метод №2 Импортируйте видео в редактор VSDC. Правой кнопкой мыши кликните по файлу и выберите «Свойства». Меню «Окно свойств» откроется справа. Опуститесь вниз до поля «Аудио дорожка» и в выпадающем меню выберите «Не воспроизводить звук »
Как приглушить звук?
Разместите мебель так, чтобы заблокировать или прикрыть крупными предметами наиболее громкие источники шума, например: Повесьте массивные книжные полки на стену, которая отделяет вас от шумных соседей. Это поможет приглушить звук . Чем больше книг вы разместите на этих полках, тем больше приглушите шум!
Как сделать звук тише в Премьер Про?
С помощью клавиши Пробел можно увеличивать громкость вкладки браузера с шагом на 100%, например, три нажатия клавиши пробел — повышение громкости на 300%. Список активных вкладок, где проигрывается звук Индикатор уровня громкости для каждой вкладке Управление громкостью с помощью клавиш Вверх-Вниз, Влево-Вправо