Самая быстрорастущая платформа для создания приложений в мире. Appy Pie сумел оставить глубокий след в индустрии разработки. Эта платформа особенно полезна для тех, кто впервые берется за приложения и является новичком в этой области. Малые и средние предприятия сочтут платформу особенно полезной из-за большой гибкости в оплате — различные тарифные планы дают возможность начать создавать свои приложения бесплатно, а затем перейти на ту подписку, которая соответствуют их бюджету.
Одна из причин, почему эта платформа так быстро завоевала популярность, заключается в большом количестве предлагаемых уникальных функций. Например, с помощью Appy Pie вы можете добавить в приложение встроенные покупки, рекламу, загрузить электронные книги или другой контент, подключить базы данных, интегрировать социальные сети, создать приложение для обмена мгновенными сообщениями и так далее. Самое приятное, что существует большая база учебных пособий (на анг. ), которые разжевывают все так, чтобы клиенты могли просто внедрять функции и не имели проблем с реализацией какого-либо конкретного компонента в своем приложении. Помимо этого, у нас есть довольно отзывчивая поддержка в реальном времени с возможностью ее вызова в любое время и из любого места. Это одна из самых простых в использовании платформ, основанная на drag and drop интерфейсе, позволяющая людям, не имеющим навыков программирования, без проблем создавать свои бизнес-приложения и делать это всего за несколько минут. Ценовые планы Appy Pie вполне доступны и идеально подходят для стартапов, одиночных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.
Shoutem — один из лучших продуктов на рынке, и он постоянно растет с момента открытия в 2011 году. В своей последней версии V5 они обновили платформу, значительно улучшив пользовательский опыт. У них отличные шаблоны с множеством вариантов настройки и каждое приложение может получить уникальный внешний вид и дизайн. Ваши приложения, сделанные в этом конструкторе, будут не только красивыми, но и функциональными. Эта платформа для создания приложений особенно хороша для приложений, связанных с мероприятиями, а кроме того отлично подходит для сообществ, так как благодаря функции социальной стены (Social Wall) пользователи могут делиться комментариями и фотографиями.
Однако их тарифные планы не так дружелюбны. Они начинаются от 49 долларов, и хотя не являются самыми дорогими в нашей подборке, но и дешевыми их назвать сложно. Самый дешевый план, с которым можно было бы опубликовать свое приложение в Apple App Store, начинается с 79 долларов, что довольно дорого для малого и среднего бизнеса или стартапов.
Shoutem делает свой код открытым и доступным для разработчиков. Это позволяет им привлекать больше программистов для создания дополнительных расширений или разработки большего количества функций для конструктора, так как это в этой области они пока отстают. В целом, дизайн, пользовательский опыт и шаблоны Shoutem хороши, но платформа по-прежнему ограничена в количестве функций, предлагаемых для создания приложений.
Основанный в 2010 году, Swiftic начинался как израильский Como, и с тех пор на нем по всему миру сделано более миллиона приложений, что, вероятно, на сегодняшний день делает его одной из самых больших рыб в конструкторском пруду. Компоненты или строительные блоки, предоставляемые этой платформой создания приложений, разнообразны и с их помощью вы можете сделать карту лояльности, планировщик встреч, e-commerce магазин, вы можете собирать обзоры и оценки от пользователей или реализовать приложение для мероприятия. Большинство приложений, созданных на их платформе, принадлежат ресторанам, музыкальным группам и другим организациям, которые проводят мероприятия.
В одном из своих недавних обновлений Swiftic полностью изменил свои цены. Теперь у них только один план — 57 долларов за ежемесячную подписку, 48 при оплате за год или 41 доллар при оплате сразу за два. В качестве жеста доброй воли и демонстрации уверенности, компания гарантирует успех в течении 6 месяцев. Это означает, что если вы не сможете достичь «какого-либо значимого бизнес-результата» с вашим приложением, Swiftic даст вам еще шесть месяцев бесплатно.
Платформа предлагает семь различных шаблонов, которые можно комбинировать с шестью различными стилями навигации. Что делает приложение по-настоящему вашим, так это цвета приложения, фоновые изображения и иконки, которые вы можете изменить по своему желанию. Редактор конструктора продуман и прост, а количество функций и вариантов дизайна, которые они предоставляют, велико. Хотя гарантия успеха, пожалуй, их самый интересный ход.
Все в этом конструкторе приложений, начиная с его названия, впечатляет. Базирующаяся на французском острове Корсика, платформа для создания приложений предлагает одни из самых впечатляющих шаблонов. Помимо внешнего вида, конструктор также реализует некоторые самые передовые функции — социальные сети, чаты, геофенсинг, iBeacons и многое другое. С GoodBarber вы можете получить собственное Android-приложение за 32 доллара в месяц, а если вы хотите получить сразу Android и iOS, то ежемесячная подписка может дойти до 96 долларов. Оба плана реализуют и красивое прогрессивное веб-приложение.
Платформа разработки приложений с гордостью демонстрирует приложения, созданные на их платформе, чтобы вы знали качество и возможности, которые они предлагают вам и другим клиентам.
Мало того, что их шаблоны красивы, но они также предлагают довольно конкурентоспособную цену для нативных приложений. Отличные дополнительные функции, такие как push-уведомления, чаты и т. д дают большую гибкость при создании приложений. Однако одним из недостатков является отсутствие собственного компонента интернет-магазина, но вы всегда можете интегрировать сторонние магазины, вроде Amazon, Etsy, Shopify и т.
BuildFire — одна из наиболее надежных платформ, с помощью которой уже более 30 000 компаний создали свои приложения. Большинство их клиентов — предприятия, инфлюенсеры (не очень удачный термин, но вроде бы прижился в России) или бренды. BuildFire называет себя одной из ведущих платформ на рынке ускоренной разработки приложений.
Удобные панели управления и администрирования облегчают процесс выпуска обновлений. Платформа популярна среди клиентов благодаря простоте использования, возможностям быстрой перенастройки, а также широким возможностям изменения приложения. Можно вносить изменения на лету и даже тестировать эти изменения в режиме реального времени. BuildFire предлагает бесплатный план и Премиум-план, который доступен за 49 долларов в месяц.
Эта платформа создания приложений зарекомендовала себя как конструктор для всех. Их девиз — “каждый должен иметь возможность создать свое собственное приложение и заработать на нем много денег через Admob”. Важно понимать, что для того, чтобы начать зарабатывать деньги, вам сначала нужно будет инвестировать. Однако, траты на Mobincube вряд ли опустошат ваш карман, так как он удивительно доступен. Самые дешевый план Mobincube без рекламы начинается от $9. Для большинства людей это может быть сюрпризом, но платформа позволяет вам выпустить приложение с любым планом — от самого дешевого до самого дорогого. Это означает, что вы можете загрузить ваш продукт, который вы создадите, в один или все популярные магазины приложений.
Иногда редактор может показаться немного примитивным, и вам, возможно, придется переключаться между разными браузерами, чтобы получить возможность использовать те или иные функции. Однако, в целом, похоже, они создали довольно мощную платформу, где вы даже можете создавать довольно сложные функции, вроде баз данных SQLite для извлечения данных с внешнего сервера. Хотя у конструктора есть огромное поле для улучшения в области UX, нет другой платформы для создания приложений, которая бы предлагала вам выпустить настоящее приложение бесплатно.
Платформа предлагает очень конкурентоспособные цены и большой выбор шаблонов с инновационными функциями. Однако у нее есть множество технических проблем, а шаблоны слишком ограничены в изменениях.
В настоящее время крупнейший конструктор приложений в Великобритании, AppInstitute выиграл несколько престижных наград для стартапов. Платформа особенно хороша, когда речь заходит о функциях электронной коммерции, таких как, например, настраиваемые каталоги или программы лояльности. Самое замечательное в том, что вы можете получать платежи из приложения. Это отличная фича для тех, кто заботится о безопасности и конфиденциальности.
Их функция бронирования, в частности, уникальна, поскольку она позволяет просто назначать встречи или заказывать билеты для создания действительно интересных приложений мероприятий, которые могут быть дополнены интересным контентом, включая видео.
Приложения, которые вы создаете на платформе, можно получить за ежемесячную подписку в размере 49 долларов в месяц (Android & PWA) или 81 доллар в месяц (iOS). В подписку уже включены такие функции, как базовые push-уведомления и аналитика. Функций, на самом деле, намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее, в области интеграции с другими платформами и системами их явно недостаточно.
Редактор AppMachine впечатляет визуально и довольно прост в обращении. Хотя не все компоненты с самого начала интуитивно понятны, они наверняка станут такими по мере использования. На данный момент конструктор предлагает два тарифных плана: Plus за 49 долларов в месяц и Pro за 69. Хотя им, возможно, и удалось сделать довольно мощный редактор с широким выбором стандартных блоков, но точно конструктору нужен более логичный и быстрый интерфейс.
У iBuildApp один из самых простых drag and drop редакторов, встроенная система управления контентом и более тысячи шаблонов приложений на выбор! Эта платформа для создания приложений одна из самых универсальных, когда речь заходит о создании красивых типовых приложений без знания программирования.
Сами шаблоны может и не выглядят сногсшибательными, но конструктор использовался более миллиона раз, и это о многом говорит. Плата за сервис начинается с базового плана в 9. 99 долларов в месяц, далее есть бизнес-план за 39 долларов и план для предприятия или агентства за 99 долларов в месяц. Вы можете попробовать бесплатную пробную версию, прежде чем инвестировать деньги в платформу.
А вот это довольно интересная платформа! На этом конструкторе из Сингапура сделано почти 2 миллиона приложений. Его авторы не только утверждают, что создать приложение можно всего за 20 минут, но и позволяют сделать это довольно дешево. У них есть бесплатный план, который можно превратить в ежемесячный план с PWA за 2 доллара, или в годовой план с iOS и Android приложениями за 99 долларов. В целом, эта платформа для создания приложений на самом деле довольно дешевая.
AppMakr предлагает большое количество блоков и возможность менять дизайн приложения, но визуально редактор разочаровывает. Может в нем и есть превосходные функции, но он точно нуждается в капитальном обновлении.
Это один из облачных конструкторов, который можно использовать для создания приложений для ведущих магазинов, включая Android, iOS и Windows Phone.
Поскольку это облачная платформа, нет необходимости загружать и/или устанавливать что-либо себе на компьютер, а значит вы довольно быстро можете начать создавать приложения. Эта платформа также предлагает drag and drop интерфейс для создания пользовательских интерфейсов и позволяет подключаться к любому REST API, а затем использовать его в вашем приложении.
Более того, данные приложения можно хранить в мгновенно добавляемой облачной базе данных. Сделанными здесь приложениями можно просто делиться в режиме реального времени — с разработчиками, бизнес-пользователями или клиентами. Планы сильно различаются, начинаясь с бесплатного и доходят до 180 долларов в месяц!
Это один из крупнейших игроков в области создания мобильных приложений, у конструктора в клиентах Disney, TED. org, Universal и другие аналогичные компании. Тарифные планы начинаются с плана CORE в 149 долларов в месяц и заканчиваются планом PRO, который оценивают в 799 долларов в месяц. Это довольно четко указывает на позиционирование конструктора и клиентов, на которых они ориентируются. Есть много вариантов дизайна для шаблонов, но есть и дополнительный плюс в том, что вы можете доработать их по своему вкусу.
Конструктор предлагает некоторые замечательные функции для сообществ — чат, фан-стену и т. , что делает его особенно привлекательным для артистов и групп. Популярностью пользуется и музыкальный плеер, который можно интегрировать в приложение, особенно среди музыкантов. Помимо этого, платформа может похвастаться некоторыми довольно продвинутыми функциями, такими как геотаргетинг для контента.
Однако из-за широкого набора функций, которые предлагает конструктор, создание приложений на нем занимает немного больше времени. Кроме того, пользовательский интерфейс должен быть немного более интуитивным.
TheAppBuilder
TheAppBuilder предлагает два разных подхода и имеет целый набор шаблонов, которые подойдут самым разным клиентам. Приложения легко создаются с помощью онлайн-инструментов, есть обучающий курс и встроенная помощь от самого конструктора. Легко можно определить структуру приложения и заполнить его некоторыми данными.
Вы можете использовать выделенную AppLibrary и предложить своим пользователям выбор из нескольких приложений, а также есть возможность брендировать ее. Более того, есть возможность вносить изменения в структуру и содержание своего приложения даже после запуска. Любые сделанные вами обновления станут доступны в течение 60 секунд после их сохранения.
GameSalad — потрясающая платформа, которая позволяет создавать и публиковать игры для ряда платформ, включая iOS, Android, HTML5 и OS X. Интерфейс с перетаскиванием позволяет создавать игры без каких-либо навыков программирования.
У создателя игры есть редактор сцен и действующих лиц, в нем и будут происходить все действия. Здесь вы можете настроить сцену, определить свойства героев, добавить изображения, звуки и т. Платформа для создания игр также имеет довольно активный форум, который предлагает помощь и советы других независимых разработчиков. У GameSalad есть бесплатный план, а максимум можно заплатить 299 долларов в год.
BiznessApps — это отличная платформа, которая поможет создать мобильные приложения для бизнеса. Конструктор имеет множество функций — заказ еды, электронный магазин, программа лояльности, интеграция сторонних данных, push-уведомления, аналитика и многое другое.
Вы можете создать приложение в течение нескольких минут, используя удобную систему управления контентом, где можно настроить всё, используя свой собственный дизайн. Интересно, что вы можете смотреть на ваше приложение в реальном времени даже когда вы проектируете и разрабатываете его.
С BiznessApps вы можете легко обновлять приложение и вносить столько изменений, сколько вам нужно, без необходимости выполнять длительный процесс публикации в Google Play или iTunes. Помимо всего этого, платформа предлагает множество учебных пособий и материалами. Планы подписки здесь начинаются с 29 долларов в месяц для PWA и доходят до 99 долларов в месяц для мобильных приложений.
Российские конструкторы приложений
Сразу оговоримся, что мы не претендуем на полноценный анализ отечественных конструкторов, т. к сожалению Российский рынок достаточно «мелкий» по сравнению с мировыми игроками и из нашего опыта — «дозревают» до мобильных приложений на базе конструкторов не так много компаний. Если у компании есть финансовые возможности, то они предпочитают заказную разработку, а небольшие компании, зачастую, просто не имеют необходимую компетенцию чтобы создать себе приложения даже на базе конструктора.
Итак, кого (помимо нашего решения) мы легко нашли в Интернете по запросу «конструктор мобильных приложений»):
Наша разработка, которая предназначена исключительно для создания продающих мобильных приложений торговым компаниям (Интернет- магазинам). Цена за два приложения (iOS & Android) составляет 179 000 руб. разово. Передается исходный код, права на результат работ. Пробовали разрабатывать приложения бесплатно, за % с заказов (при условии оплаты картой), но как оказалось это тупиковый путь развития.
Тоже решение для розничных компаний. Как и мы разработчики находятся в Санкт-Петербурге и достаточно давно работают на этом рынке. Есть три тарифа и фактически мобильное приложение работает по модели подписки. Цена стартует от 4 900 р. в месяц и до 19 900 р. в месяц (зависит от функционала).
Анонсируют, что разработка приложения выполняется бесплатно, есть только оплата за поддержку. Насколько можно понять из информации на сайте, цена 50$ в месяц.
Конструктор приложений, работающий по модели подписки. Цена начинается от 25 000 р. в месяц. Максимальный тариф 57 000 руб. в месяц. На сайте много логотипов известных брендов, но не кликабельных.
Версии операционных систем
Системы iOS и Android имеют частые обновления. Однако не все пользователи обновляют устройства сразу после выхода последней версии. Таким образом, чтобы убедиться, что ваше приложение работает правильно, вам необходимо сделать его совместимым как минимум с тремя последними версиями систем iOS / Android.
Размеры экрана
Есть так много мобильных устройств. Каждый из них бывает разных размеров и с разным разрешением экрана. Эти различия могут стать еще одной проблемой для разработчиков приложений. Ваше приложение должно идеально выглядеть на любом устройстве, независимо от того, платформа это Android или iOS.
Внешний вид приложения включает в себя больше аспектов, которые следует учитывать, чем размеры экрана, при преобразовании приложений Android в iOS. Одним из важнейших факторов, отличающих приложения для Android и iOS, является навигация: кнопки вместо прокрутки и жестов.
Язык программирования
Приложения для Android и iOS построены на двух разных языках. Вы не можете просто перевести код при преобразовании приложений Android в iOS или наоборот из-за синтаксиса и спецификаций алгоритмов.
Для продуктов iOS разработчики в основном используют Swift, Objective-C и создают приложения для Android на Java, Kotlin.
Знание всех аспектов, которые влияют на преобразование приложений Android в iOS или наоборот, поможет вам составить конкретный план и организовать схему работы для команды.
Конвертация Android-приложения в iOS
Преобразование приложения с Android на новую платформу требует ответственности и концентрации от разработчиков. Следовательно, жизненно важно создать последовательный и логичный план. Ниже вы найдете разбивку процесса преобразования Android-приложения и основные задачи, которые вам необходимо выполнить.
Пять шагов процесса конвертации приложения:
Шаг 1. Изучите техническую и деловую стороны приложения.
Этот шаг включает в себя углубленный анализ технической стороны приложения для Android. Он подразумевает проверку бизнес-логики, модулей и интеграций приложения, совместимость отдельных элементов, которые могут вызвать проблемы с производительностью на новой платформе.
Вам необходимо изучить доработку приложения для Android с деловой и технической точек зрения. Вовлеките в процесс бизнес-аналитика и архитектора программного обеспечения, чтобы услышать профессиональное мнение с обеих сторон.
Перед тем, как конвертировать Android-приложение в iOS, вам необходимо изучить функциональность приложения. Обратите внимание на бизнес-логику и архитектуру приложения, а также на ее соответствие спецификациям новой платформы.
Вот основные этапы обследования:
Пересмотр приложения и изучение требований новой платформы поможет правильно создать те же функции для новой версии. Вероятно, вы обнаружите некоторые недостатки и аспекты, которые необходимо улучшить. Таким образом, вы можете сформировать новое направление, с помощью которого вы можете улучшить существующее приложение и убедиться, что новое приложение iOS будет работать без сбоев.
Шаг 2. При необходимости внесите изменения в дизайн приложения.
Проанализируйте внешний вид приложения, потому что вам может потребоваться изменить внешний вид некоторых частей дизайна. Копирование интерфейса при преобразовании приложения Android в iOS или наоборот нехорошо.
Платформы Android и iOS следуют разными путями проектирования. Если у вас есть опыт разработки приложений для Android, вы знаете, что эта платформа соответствует руководящим принципам пользовательского интерфейса Material Design. А для iOS у Apple есть свои принципы взаимодействия с пользователем, и они придерживаются плоского стиля дизайна.
Когда вы конвертируете приложения Android в iOS, вам, вероятно, потребуется обновить важные элементы, такие как кнопки, значки, шрифты.
Компоненты пользовательского интерфейса
Каждая платформа имеет свою систему навигации. Таким образом, пользователи приложения будут по-разному взаимодействовать с вашим продуктом. Например, в приложениях для iOS нет кнопок «Назад» / «Домой», в отличие от приложений для Android. На устройствах iOS, как правило, меньше кнопок, и для работы в системе вам необходимо проводить пальцем по экрану или использовать жесты.
Поэтому, когда вы конвертируете приложение Android в iOS или наоборот, вы должны помнить, что дизайн вашего продукта должен быть должным образом переработан, чтобы обеспечить удобную навигацию.
За исключением компонентов пользовательского интерфейса, вам может потребоваться изменить шрифты. Каждая платформа изначально использует следующие шрифты:
Вам не обязательно придерживаться этих двух вариантов. При необходимости можно использовать уникальные шрифты для приложения.
Фактор зеркального отображения касается того, что ваше приложение поддерживает RTL (справа налево) и правильное отображение контента. Если ваше приложение включает эту функцию, вам следует подумать о том, как отображается контент. Очень важно обращать внимание на этот аспект при конвертации приложений Android в iOS или наоборот. Вам придется самостоятельно поработать над автоматическим зеркальным отображением текста для пользовательских элементов.
Шаг 3. Перепишите код и оптимизируйте архитектуру приложения.
Приложения для iOS и Android созданы с использованием разных языков программирования. Вы не можете легко перекомпилировать код, чтобы он соответствовал специфике архитектуры приложения iOS. Вам нужно будет изменить значительную его часть.
На выполнение этой работы может уйти много времени. Убедитесь, что любые изменения в коде не вызывают новых ошибок после преобразования приложения. Также жизненно важно проверить все совместимости и синхронизировать их с требованиями нового приложения для iOS.
При преобразовании приложения Android в iOS или наоборот тщательно проверьте локализацию, просмотрите настраиваемые функции и не забудьте заранее создать учетные записи разработчиков Apple и Google.
Мы знаем, что этот конкретный шаг и преобразование в целом отнимают очень много времени, независимо от того, конвертируете ли вы приложение iOS в Android или следуете обратным путем. К сожалению, других альтернатив нет. Вы можете найти программное обеспечение, которое автоматически преобразует код Android в iOS, чтобы сократить объем ручной работы. Однако результат не будет однозначным, и в любом случае вам придется потратить много времени на переписывание и проверку кода.
Шаг 4. Тестирование
Жизненно важный процесс завершения после преобразования вашего приложения с Android на iOS или наоборот — это тщательное тестирование всего. Необходимо выполнить значительное количество задач по обеспечению качества, чтобы проверить все функции, а также функциональные и эксплуатационные возможности, чтобы убедиться, что все работает должным образом.
Необходимо провести следующие тесты: функциональное тестирование и тестирование безопасности, тестирование производительности, нагрузочное и контрольное тестирование.
Самой важной частью процесса разработки приложений является тестирование. Воспользуйтесь этими рекомендациями и проверьте приложение на наличие недостатков, прежде чем завершить преобразование.
Шаг 5. Дальнейшее техническое обслуживание
После того, как приложение будет преобразовано с Android на платформу iOS, вам нужно будет выполнить текущую задачу. Выявить критические ошибки можно только во время активной работы приложения. Вот почему вы должны держать руку на пульсе, чтобы немедленно выявлять любые недостатки, исправлять их и предоставлять актуальные и своевременные обновления продуктов как для iOS, так и для Android.
Когда правильно конвертировать приложение с Android на iOS?
Многие факторы могут побудить вас преобразовать приложение Android в приложение iOS или наоборот, но в случае каких-либо сомнений ниже приведены ключевые индикаторы, указывающие, почему вам следует начать процесс преобразования.
Специфика создания и разработки мобильных приложений под Android с нуля
Создание мобильного приложения под android непростая задача, потому что важно знать несколько моментов. Во-первых, это большая фрагментация устройств. Просто огромная. Это прекрасно для пользователей: можно выбрать телефон на любой вкус и под любые технические требования. Но очень непросто для разработчиков приложений, и это касается как аппаратной, так и программной части.
Аппаратно у девайса может быть фронтальная камера, а может и нет. Симкарт может быть любое количество. Физические кнопки могут присутствовать или нет. Экрана может быть два: дополнительный с тыльной стороны или на чехле.
Существующие элементы также имеют разные параметры. Например, датчик акселерометра у всех мобильных может быть установлен в нескольких вариантах.
Казалось бы – мелочь. Но для создания игры, управляемой наклонами устройства (например, гонки), сначала вам надо попросить пользователя повертеть телефон в руках в заданных направлениях, чтобы приложение распознало позицию установленного датчика. Иначе на одном смартфоне для поворотов нужно будет делать наклоны влево-право, а на другом – вперед-назад.
Размер экрана и его разрешение – отдельная проблема. Например, если вам нужно разместить изображение на весь экран iOS, вы используете несколько изображений под типовые размеры iPhone 6 и выше, iPhone 6 Plus и выше, iPhone X и iPhone X Max. В случае же с Android экраны имеют разные разрешения, соотношение сторон и плотность.
В связи с этим для Android–разработчиков существуют разные инструменты, например 9 Patch – схема разметки, позволяющая задать правила растягивания изображения при изменении его размера. Без нее сложно разработать приложения под android и корректно отобразить, в том числе, и фоновые изображения в связи с разбросом в размерах экранов.
Соответственно если вы задались целью заполнить изображением весь экран, вам нужно или использовать несколько картинок и обрезать их на нестандартных размерах, или разрезать так, чтобы отдельные части образовывали собой одно целое, но могли смещаться относительно друг друга (например, земля, облака, левая и правая части).
Во-вторых, это большой разброс видов операционной системы Android, установленных у пользователей. Это порождает множество проблем при создании мобильных приложений для android с нуля:
- В процессе разработки необходимо учитывать особенности отображение интерфейса на разных версиях ОС и оболочках. Так, системные элементы управления могут выглядеть совершенно не одинаково на нескольких версиях Android и оболочках одной и той же версии Android;
- Разные версии в ряде моментов имеют отличную друг от друга логику работы. Например, до версии 6.0 приложения не должны были запрашивать каждое разрешение отдельно (доступ к камере, микрофону и так далее), они указывались списком в Google Play и, подразумевалось, что пользователь ознакамливается с ними до момента загрузки. Начиная с 6.0 каждое разрешение должно быть запрошено отдельно уже в момент работы приложения. Соотвественно, если вы не реализовываете оба варианта логики при разработке мобильного приложения андроид, оно не будет работать либо до версии 6.0, либо в более поздних;
- Программные методы и библиотеки меняются: какие-то из них признаются устаревшими и их требуется заменять на более новые. Таким образом всегда встает выбор: либо поддерживать наиболее последние функции ОС, либо позволить как можно большему количеству пользователей установить мобильное приложение;
- В последних видах ОС добавилась многозадачность рабочей области. Пользователь может отобразить на рабочей области одновременно несколько приложений и вашему может быть выделена совершенна произвольная по размеру область. Это также надо учитывать при создании приложений.
Третье, что нужно учитывать при разработке андроид приложений с нуля, это архитектура самого приложения. В отличие от iOS, где приложения архитектурно представляют собой нечто единое целое, в Android они собираются из логически самостоятельных и обособленных частей – активити и фрагментов.
Такой подход был создан как раз для того, чтобы обеспечить работу приложений на совершенно любых мобильных, в том числе с очень малым объемом оперативной памяти и очень слабыми процессорами. Если части приложения независимы, любую из них можно в нужный момент выбросить из памяти и не тратить на поддержание ее жизненного цикла драгоценные ресурсы.
Например, вы видите список ресторанов, затем нажимаете на какой-то элемент и проваливаетесь в него. Второй экран, карточка ресторана, ничего не должна знать о предыдущем списке, потому что в любой момент времени, в том числе сразу после перехода в карточку, он может быть выгружен из оперативной памяти и уничтожен. Это произойдет, например, если в фоне запущенно много приложений или в карточке вы начинаете проигрывать видео в хорошем качестве.
Чтобы приложение работало корректно и без сбоев, экран карточки не должен обращаться ни к какой информации предыдущего экрана, принимая на вход лишь определенные данные. Если, например, у пользователя есть возможность перейти на следующий ресторан, не возвращаясь в список, то карточка должна самостоятельно получить необходимую информацию. В то же время экран списка не должен ничего знать о самой карточке, т. после возвращения из нее она так же может быть уничтожена.
Этот аспект архитектуры приложений звучит слишком технически, но он дает понять почему, например, далеко не для всех типов приложений возможна кроссплатформенная разработка: если это что-то объемное по функционалу, то оно полностью выгружается из памяти при недостатке места и на слабых устройствах возможность работы с ними попросту отсутствует.
Особенности разработки под Android
В процессе разработки приложений для android есть ряд особенностей:
В отличие от iOS, приложения для Android представляют собой взаимосвязь отдельных, логически обособленных элементов, как об этом говорилось выше. То есть нельзя просто взять и ипортировать приложение на другую операционную систему, переписав код с одного языка программирования на другой. То есть при создании приложений под android нужно закладывать совершенно другую архитектуру.
Другой подход наблюдается и в других аспектах.
Например, современная иконка приложений может иметь разную форму в зависимости от настроек операционной системы. Дизайнер должен это учитывать и убедиться, что логотип выглядит прекрасно и гармонично во всех вариантах.
При разработке мобильных приложений для android важно опираться на Material Design. Это целая философия создания пользовательского интерфейса. Официальная документация по этому подходу включает в себя сотни документов, подробно описывающих как его принципы, так и конкретные примеры правильного и неправильного использования правил для каждого элемента интерфейса.
Кнопка, панель навигации, иконка и все остальные элементы должны следовать этим правилам, если вы хотите сконструировать красивый material интерфейс и получить предложение от Google на продвижение вашего приложения в Google Play.
Рекомендуемым Google языком программирования, при создании приложений под android, в настоящее время является Kotlin, не Java. Различие между ними существенно меньше, чем между Objective-C и Swift для iOS, но все же это немного отличающиеся подходы к разработке.
Тестирование на большом парке физических устройств (не эмуляторов) при этом имеет чрезвычайно важное значение при создании андроид приложений. Даже оно, в силу огромного количества телефонов на рынке, не обеспечивает беспроблемное функционирование на всех доступных моделях, но по крайней мере снижает вероятность проблем на наиболее популярных девайсах.
Политика публикации приложений в Google Play
После того, как процесс создания мобильного приложения android завершен, наступает время его публикации. Перед публикацией в магазин приложений Google Play сборки проходят гораздо менее тщательный контроль с точки зрения соблюдения требований по построению интерфейса, выбора тематики и запроса персональных данных пользователей.
Несмотря на то, что Google недавно изменил подход к проверке приложений, сделав его более тщательным и более ручным, среднее время ревью приложений составляет 2-4 часа. Это существенно быстрее, чем 2-3 дня в случае с App Store.
Раньше многие этим пользовались с целью раскрутки созданных приложений для android. В Android Market, предыдущей версии Google Play, была вкладка “Новые приложения”, отображающая обновления в их хронологической последовательности. Таким образом, чем чаще вы обновляли приложение, тем больше получали загрузок. Каждый апдейт в России давал 1-3 тысячи загрузок, и за месяц можно было достичь хороших результатов, если приложение действительно приносило пользу (если рейтинги плохие, загрузок вы получали единицы).
Сейчас продвижение приложений стало намного сложнее, но в первую очередь нужно создать классный продукт, в том числе с точки зрения требований концепции Material Design. Вы их можете не соблюдать, но такое приложение будет рекламироваться в Google Play самой Google в исключительных случаях.
Заказать разработку мобильного приложения для Андроид
За 9 лет не один десяток компаний обратились в нашу студию, и заказали разработку android приложений для мобильных устройств в Москве и России. Некоторые из них мы не можем публиковать из-за NDA, но очень многими мы поделились в нашем портфолио.
Перед тем, как заказать создание android приложений, нужно быть готовым к тому, что разработка мобильных приложений для android – непростое дело. Важно учитывать основные перечисленные и множество других факторов. Вместе с тем не менее важно и решить реальную, существующую проблему людей, и не допустить наиболее часто встречающиеся ошибки.
Если вы задумываетесь о создании мобильного приложения под android, позвоните нам или оставьте заявку в форме на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android.
Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio. В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android, необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android, позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.
Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK) от Oracle. Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79» и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE).
Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7, и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8. Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7. Это может измениться в будущем.
После того, как вы установили JDK, нужно инсталлировать Android Studio. Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android. Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel. Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio, Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.
Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:
При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK. Это может занять несколько минут.
Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т.
В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция «Phone and Tablet», а для «Minimum SDK» установлено — API 15: Android 4. Для опций «Wear» и «TV» флажки не должны быть установлены.
В диалоговом окне «Add an activity to Mobile» оставьте значение по умолчанию «Blank Activity» и нажмите «Next». В диалоговом окне «Customize the Activity» оставьте все значения и нажмите «Finish»:
Интегрированная среда разработки (IDE) запущена. Это может занять несколько минут (особенно, если вы впервые создали проект). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке «Rendering Problems: Rendering failed with known bug», нажмите ссылку «rebuild», которая отображается рядом с сообщением об ошибке.
По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.
Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android-приложений.
Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения. Если вы знакомы с написанием простых программ на Java, C, Python и т. , то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:
В узле «app» дерева проектов содержится несколько узлов (например, папки), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “manifests”, “java” и “res”. Последний — это сокращение от “resources”.
В “manifests” располагается файл «AndroidManifest. xml», каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.
Продолжаем создавать простое приложение для Андроид. В разделе «res» есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout» и «values». В папке «layout» находится файл под названием «activity_main. xml». Это XML-файл, описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода, второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:
В папке «values» содержатся несколько XML-файлов. В данный момент наиболее важным для нас является strings. xml. Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл «strings. xml», и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.
Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity. java, activity_main. xml и strings. xml.
Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!
Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main. xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main. xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».
Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).
В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:
Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world!» хранится в файле «strings. xml» в разделе res-> values. Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML, которые определяют строки, используемые приложением.
Найдите эту строку:
И измените ее на:
Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main. xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».
Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.
Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.
Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity. java» и добавьте следующий код в «onCreate»:
Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:
Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main. xml», нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap», это функция, которую мы только что добавили.
Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast. show().
Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.
В меню «Tools» перейдите к Android- AVD Manager. Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств. У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5. Нажмите на значок воспроизведения (треугольник) в столбце «actions». Это запустит эмулятор.
В зависимости от производительности вашего ПК и объема выделенной памяти запуск эмулятора может занять несколько минут. После того, как эмулятор будет запущен, перейдите в меню «Tools» и нажмите «Run ‘app». Приложение будет скомпилировано и отправлено в эмулятор. Во время этого Android Studio спросит вас, какой эмулятор использовать. Вы увидите в списке свой текущий эмулятор. Это должна быть опция по умолчанию, поэтому просто нажмите «OK»:
Приложение появится в эмуляторе. Нажмите кнопку “Tap me!” — в нижней части экрана должно появиться сообщение. Поздравляю, все работает!
Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков. Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки» — «О телефоне», а затем нажмите «Номер сборки» семь раз.
Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app» в меню «Tools», но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер. Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации Google.
Вы успешно создали простое приложение для Андроид. Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. Google предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков, а также обширную документацию и множество примеров кода.
Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!
Вадим Дворниковавтор-переводчик статьи «Writing your first Android app – everything you need to know»
Стоит ли делать свое мобильное приложение
Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:
- По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
- Установленное приложение – ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
- Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в Рунете. По данным GWI и Hootsuite, каждый второй пользователь делает покупку через мобильное устройство хотя бы раз в месяц.
Если хотите, приложение – это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент – лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.
В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.
Когда можно создать приложение самостоятельно
Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.
Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.
Речь вот о чем: вы можете открыть интернет-магазин, классный портал или корпоративный сайт на «1С-Битрикс» или на «самописном движке». Эту же задачу можно решить с помощью Drupal, Joomla! или OpenCart. С приложениями так же: можно заплатить большие деньги топовым разработчикам, а можно удовлетворить потребности аудитории с помощью онлайн-конструкторов.
Попробуйте сделать приложение самостоятельно, если:
- Вы делаете первые шаги в бизнесе и придерживаетесь принципов бутстрэппинга. Аудитория простит несущественные недоработки начинающему предпринимателю, но заклюет из-за них крупное предприятие. Поэтому не делайте приложение самостоятельно, если владеете бизнесом масштабов «Евросети».
- Вашим клиентам необходима программа для смартфонов и планшетов с очень простой функциональностью. Например, можно обойтись без разработчиков, если вы хотите конвертировать сайт в приложение.
- Вас и вашу аудиторию устраивает шаблонный дизайн приложения. Этот пункт можно сформулировать так: если контент и функциональность программы на высоте, мало кто будет обращать внимание на дизайн.
- Успешный или неудачный запуск приложения не окажет немедленного и существенного влияния на бизнес. Например, если большую часть клиентов вы привлекаете и обслуживаете в офлайне, а приложение разрабатываете на перспективу, пространство для экспериментов есть.
- Вам уже вчера необходимо приложение. Здесь придется выбрать один из двух вариантов: заплатить разработчикам за уже готовый типовой код или воспользоваться конструктором.
- Вы не хотите зависеть от разработчиков. Если вы опасаетесь, что студия будет брать с вас слишком много за поддержку и обновления программы, используйте готовые решения. Только помните, что их тоже нужно поддерживать в актуальном состоянии.
Решили делать программу самостоятельно? Двигайтесь дальше.
Создаем приложение своими руками
Начать придется с теории. Вам нужно на базовом уровне понять анатомию мобильных приложений, а также запланировать базовую функциональность программы.
Что такое мобильное приложение
Мобильное приложение – это программа, работающая на планшетных ПК и смартфонах. С помощью программ владелец девайса решает практические задачи: соединяется с интернетом, публикует фотографии в соцсетях, редактирует текст или изображения, уничтожает виртуальных орков, слушает музыку.
Приложение состоит из front- и back-end’а. Front-end – это компоненты программы, с которой взаимодействует клиент. Back-end, или серверная часть – это компоненты, с которыми взаимодействует разработчик. Условно говоря, front-end находится на устройстве пользователя, а back-end на личном или арендованном сервере владельца программы.
Пользователи смартфонов и планшетов загружают приложения с сайтов разработчиков или из магазинов. Самые известные магазины – Google Play и App Store. Аудитория считает приложения из магазинов безопасными, так как модераторы проверяют программы перед публикацией.
Как конвертировать теоретические знания об анатомии мобильных приложений в практические действия? При выборе конструктора обратите внимание на две позиции. Первая: сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая: выбранный ресурс должен обеспечить возможность управления приложением и его публикацию в Google Play, App Store и других популярных магазинах.
Как определить необходимую функциональность приложения
На этом этапе необходимо сформулировать цель и задачи, которые решает приложение. Иначе говоря, нужно понять, зачем вы создаете программу для мобильных устройств. Обратите внимание, этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения бизнеса. Все знают, что за формулировками типа «повысить качество обслуживания» и «обеспечить комфорт владельцам смартфонов» прячется конкретная бизнес-цель: стимулировать продажи. Но она не поможет спланировать функциональность программы.
Рассмотрите цель и задачи приложения с позиции клиента. Определите, с какой целью представитель аудитории будет устанавливать и использовать приложение. Найдите задачи, которые обеспечивают достижение этой цели.
Например, если у вас интернет-магазин, цель мобильного приложения можно сформулировать так: обеспечить клиентам возможность выбирать и покупать товары со смартфона или планшета. Достижение цели должны обеспечить следующие задачи:
- В приложении должна быть удобная навигация. Клиент должен иметь возможность искать продукты по категориям, заданным параметрам, производителям.
- Программа должна иметь удобный блок оформления покупок: корзину, систему оплаты, отслеживание статуса заказа.
- В приложении нужен личный кабинет. В нем будут разделы «История покупок», «Желания», «Избранное».
- С помощью push-уведомлений клиент будет получать сообщения о новых поступлениях товаров и акциях.
- В разделе «Информация» пользователь сможет прочитать новости и обзоры.
Вы уже догадались, что формулирование цели и задач определяет функциональность будущего приложения? Кстати, не тратьте время на измеримость и достижимость цели. В данный момент вы планируете функции программы, а не занимаетесь SMART-анализом.
Также не тратьте время на планирование дизайна, внешнего вида иконок и кнопок, макетирование экранов. Вы будете использовать шаблонные решения. Конструкторы приложений позволяют выбрать один из готовых макетов и наполнить его контентом.
Самостоятельно потренируйтесь формулировать цель и задачи создания приложений разных типов. Например, запишите формулировки для программ, созданных для контент-проектов, форумов, сервисов.
Нужно мобильное приложение для iOS или Android? Обращайтесь! Подробнее