Как будет работать и выглядеть профиль вашей компании в Instagram
Способы связи с потенциальными клиентами: заказ еды (в случае, если к странице подключен аккаунт ресторана в Delivery Club), звонок, электронное письмо, составление маршрута до офлайн-точки
Кроме того, для России наконец реализована полноценная функция интернет-магазина. Напомним, Shopping Tags и другие функции маркетплейса внутри площадки начали появляться в разных странах с 2019 года, однако в России стали доступны только в марте 2021 года.
Этап 1. Настройка бизнес-аккаунта
Вид профиля/ характеристики
Можно запретить доступ, выбрав вид профиля – «Закрытый»
Способы связи в описании профиля
Категория аккаунта в описании профиля
Доступ к статистике
Дополнительная расширенная статистика аудитории
Быстрые ответы в «Директ»
Пока чаще всего проблемы с созданием шаблонов, нет выбора русского языка, работает не у всех
Фильтр сообщений в «Директ»
Есть две вкладки: «Входящие» и «Общие». Можно перемещать сообщения между вкладками — так во входящих можно оставить олько важную переписку, а всё остальное отправить в «Общие»
Переходим в пункт «Настройки» – «Аккаунт»:
Выберите пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт»:
Если вы продвигаетесь лично, выберите пункт «Автор». Он подходит для блогеров, фотографов, любых специалистов. Если вы создаете аккаунт организации, вам подойдет вариант «Бизнес»:
После этого можете выбирать любую категорию, подходящую вашему бренду. Список очень широк: от госслужащих, геймеров до мотивационных ораторов и моделей (это при выборе типа аккаунта «Автор»).
В статистике можно еженедельно отслеживать взаимодействия, охват и результативность публикаций, историй, reels и промоакций.
Не будут лишними данные о вашей аудитории: поле, возрасте и гео подписчиков
Еще вы можете отслеживать, какие публикации и истории видит ваша аудитория, с чем больше всего взаимодействует. Органический охват постов и рекламный будут разделены.
Если вы специалист и делаете рекламу для клиента, помните, что вам необходим доступ еще и к рекламному аккаунту клиента для запуска рекламы.
После вы можете настроить еще несколько важных параметров.
Например, защитить посты от негативных комментариев. Для этого в настройках аккаунта нужно выбрать пункт «Фильтр потенциально неприемлемого контента».
Забанить назойливых комментаторов – вуаля!
Золотые правила подготовки публикаций
Чтобы написать хороший контент-план для любой ниши, нужно:
- Определиться с типом вашего аккаунта. Это может быть личный блог или аккаунт профессионала, представительская страница бренда или интернет-магазин.
- После – набросать структуру будущего контента.
- Создать рубрикатор. В каждой рубрике озвучьте примерные темы для освещения. Это будущая сетка постов, которая будет вами готовиться на неделю вперед.
- Задать прямой вопрос своей аудитории – спросите, какой контент ей нравится. Или узнайте это самостоятельно — анализируйте публикации по охватам, показам и вовлеченности и лучшим постам.
Идеи для продающих постов:
- Описание ключевых преимуществ продукта.
- Анонсы новых продуктов.
- Отзывы от ваших клиентов.
- Сравнение различных продуктов, и в том числе ваших с конкурентами.
- Рубрика «Вопрос-ответ», FAQ от ваших сотрудников.
Идеи для развлекательных и информационных постов:
- Обсуждение трендов.
- Новости компании в позитивном ключе.
- Рабочий процесс с юмором.
- История о том, как появилась ваша компания, случаи из жизни ваших сотрудников.
- Посты о том, что мотивирует вас и коллектив ходить на работу.
- Философия и миссия бренда.
- Смешные случаи из работы.
Идеи для личных постов:
- Философские рассуждения.
- Расскажите о своем отношении к продукту.
- Расскажите о внутриличностных изменениях.
- Списки литературы для изучения.
- Планы и мечты ваших сотрудников.
- Отношение к кулинарии.
- Путешествия.
- Ваши правила и принципы жизни.
Идеи для обучающих и репутационных постов:
- Посты, которые помогают клиентам пользоваться вашим продуктом. Инструкции по использованию товара.
- Напишите, сколько времени ушло, чтобы научиться тому, что вы делаете.
- Информация о победах и регалиях вашего бренда/продукта. Как пример: пользуются знаменитости, получили диплом на выставке, повысили валификацию, успешно прошли аттестацию и пр.
- Расскажите об участии в благотворительности: как вы помогаете заботиться о природе или помогаете приюту бездомных животных.
Что еще постить, когда нечего постить:
- Гостевые посты.
- Подборки цитат.
- Предложения к обсуждению новостей/постов партнеров.
- Интервью с экспертами.
- Подборки полезных ресурсов.
Создайте и ведите таблицу по выбранным рубрикам каждую неделю. Вносите данные и анализируйте отклик вашей аудитории на каждый из постов в виде лайков/репостов/комментариев/сохранений. Оценивать эффективность быстро и удобно можно в любом из 27 сервисов статистики/аналитики соцсетей.
Этап 4. Уделяем внимание хештегам
- Хештег всегда должен соответствовать теме поста.
- Делайте от 5 хештегов на пост. Да, чем больше хештегов, тем шире охват. Однако 30 хештегов к одному посту разместятся на экране так убого, что могут отвлечь подписчика от главного – самой картинки. Не делайте посты похожими на спам.
- Самые популярные хештеги используют все – по ним большая конкуренция, и ваш пост быстро опустится вниз в поиске по хештегам.
- Придумайте свой собственный хештег.
Этап 5. Фото и видео – зачем нужен фирменный стиль в Instagram
- Опирайтесь на ощущения конечного потребителя. «Будь, как они. Будь счастлив, доволен и успешен» – мы продаем не товары, а ценностные установки. Предлагаем пользователю стать лучше, внушительней и любимей в своих глазах (с нашими продуктами).
- Не забывайте как о модных визуальных трендах, так и о классических приемах.
Отдайте предпочтение пастельным тонам или минимализму, выберите кислотный авангард или цветные блоки, яркие насыщенные тона или черно-белую классику – все зависит от айдентики вашего бренда и целевой аудитории.
Переходим к видео. Сегодня максимальное время для видеопоста – 1 минута. Можно с уверенностью сказать, что посты с видео набирают куда больше реакций, чем фотографии, поэтому пользуйтесь этим инструментом активно, равно как и прямыми видеотрансляциями. Live-эфиры можно сохранять и проводить совместно с другими пользователями. Обязательно попробуйте поработать с прямыми эфирами: мы рассказывали, как их запустить и сделать так, чтобы смотрели.
Помните, что использование видео должно быть обосновано digital-стратегией вашего бренда и преследовать определенные цели. Разработка, съемки, монтаж видео – не самая дешевая статья расходов, поэтому решите заранее, какие именно задачи вы хотите решать с его помощью. Грамотный видеомаркетинг позволит вам выделиться среди конкурентов и сделать контент разнообразным и привлекательным.
Если вы не знаете, с чего начать, собрала для вас лучшие идеи брендов, которыми можно вдохновиться:
Попробуйте выбраться на улицу, выбрать интересный вид и снимать что-то атмосферное. Так Redbull по-настоящему окрыляет своими съемками на большой высоте:
Не у всех есть возможность выбраться в живописные места и покорять ландшафты, поэтому покажите свой продукт с необычных сторон. А может быть, стоит придумать как показать его работу изнутри? General Elelectric показали свое новое секретное «оружие» научной лаборатории. На видео – труба из почти чистого кварца достигает карамельной вязкости при нагревании:
Но не все работают с высокими технологиями. Тогда попробуйте включить немного юмора для показа привычных вещей. Так российский аккаунт IKEA представил новую модель стульев. Добро пожаловать на «модный показ»:
Поздравить всех с актуальными событиями/праздниками можно при помощи простой анимации. И конечно же, в таком ролике полезно упомянуть образ вашего бренда. Тут опять можно привести в пример ролик от General Elelectric на Международный День Ветра:
Экспериментируйте с необычными форматами для типичных постов. Еще один интересный прием от Wistia. Они, кстати, всегда предлагают интересные превью к роликам с интервью:
Создавайте эмоциональные видео. Например, IBM вместо длинного рассказа о том, как 50 лет назад работали, чтобы помочь доставить первого человека на Луну, снимают вдохновляющее видео с не менее вдохновляющей надписью: «Ведет ли это нас обратно на Луну или к новым открытиям на земле, мы готовы сделать следующий гигантский скачок».
Пора приступать к следующему шагу – для вашего контента нужен трафик. Ваши посты должны охватывать как можно больше пользователей, иначе зачем все эти усилия?
Этап 6. Продвижение аккаунта
- пол;
- возраст;
- страна;
- регион;
- город.
Перед запуском: настраиваем оплату таргетированной рекламы
Чтобы запуск состоялся, в первую очередь необходимо настроить способы оплаты.
Дополнительные инструменты для настройки рекламы вашего Instagram
- интересы;
- операционная система;
- частота путешествий;
- аудитории для исключения из таргетинга;
- выбор мобильной платформы;
- семейное положение;
- предпочтения и др.
Также с помощью AiTarget вы сможете:
- Определиться с целью рекламной кампании, настроить ЦА;
- Выбрать формат объявления: одно фото, карусель картинок или видео;
Процесс управления кампаниями в AiTarget во многом схож с Ads Manager.
Нешуточный шут-аут: как грамотно организовать взаимный пиар
Shoutout for shoutout, или SFS, у нас известен под аббревиатурой «ВП» – один из бесплатных способов продвижения аккаунтов, который заключается в том, что аккаунты пиарят друг друга. Схема бесплатного обмена рекламными постами проста:
- Аккаунт в определенное время выкладывает рекламный пост/сторис в своем профиле и отмечает партнера.
- Партнер в ответ пишет о нем те же лестности и любезности.
Есть еще один вид пиара – популярные блогеры часто используют подобные акции для своих неизвестных подписчиков. Некоторым образом благотворительность.
- Договор о репостах и рекламных постах/сторис составьте максимально прозрачным, и «на берегу» оговорите все тонкости взаимного размещения.
- Не спешите соглашаться на SFS. Вы можете потерять лояльность подписчиков, сотрудничая с сомнительными аккаунтами.
- Аккаунты из одной области сработают лучше – ЦА у стилиста и парикмахера одинаковая. То же самое: спортсмены и магазин спортивного питания, например.
- Размещая рекламные посты, уведомьте SFS-партнера о желательном для вас времени публикации.
Посев рекламы: что нужно знать о работе с блогерами и пабликами
Перед этим убедитесь, что ваши ЦА схожи.
Также запросите скриншоты статистики по городам, полу и возрасту подписчиков. Помните, что некоторые могут схитрить и показать вам охваты за год. Просите недельные. Убедитесь, что на скрине вы видите аватар именно блогера, к которому пришли. В статистике просите снимать для вас показатели с процентами (по гео и полу).
А еще важно ориентироваться на живые отзывы от предыдущих рекламодателей. Для этого изучите предыдущие рекламные размещения, напишите тем, кто уже имел опыт размещения. В чатах Telegram или в самом «Инстаграме» по хештегу #черныйсписокблогеров вы легко найдете отрицательных персонажей, к которым лучше не обращаться. Самые распространенные причины, почему блогеры попадают в такие списки:
- Накрученные подписчики, мертвый аккаунт.
- Охваты не совпадают с реальными, мошенничество со статистикой, завышенная цена размещения.
- Сомнительный или нулевой приход с рекламы.
- Фейковые отзывы.
- Игнор рекламодателей после оплаты, не выходят на связь, присваивают оплату.
- Берет товар на рекламу и пропадает.
- Меняет имя, ник и исчезает.
- Безалаберное отношение к рекламе: постоянные переносы рекламы. Выход рекламы не в срок, забывает сделать рекламу.
- Не ставит отметки профиля, ссылки или не соответствует ТЗ.
- Выставляет рекламу в сторис не для всех, а только для списка (например, «Лучшие друзья»).
- Не отдает статистику размещения.
Гивы: эффективный способ набрать подписчиков или трата денег?
Суть метода Giveaway (в переводе – «отдавай», он же розыгрыш, он же конкурс, он же лотерея) заключается в том, что вы получаете новых подписчиков как спонсор. Крупные блогеры разыгрывают ценные подарки среди участников гива, где обязательным условием ставится подписка на спонсоров. Чем дороже призы, тем их больше. Поэтому от 2 до 100 спонсоров это норма.
Ранее этот инструмент использовался очень активно, однако в долгосрочной перспективе показал свою несостоятельность. Гивы действительно приводят много новой аудитории, однако эти подписчики уходят также охотно, как пришли, так как изначально их заинтересовала не личность спонсора, а подарок.
Тем не менее, многие все еще используют этот инструмент. Делать ли его частью своей SMM-стратегии или нет – это ваш выбор.
Какие меры можно предпринять:
- Заранее продумать контент-стратегию на время проведения гива. Изначально задумка этого инструмента в том, что за время проведения розыгрыша вы не просто собираете аудиторию, но и пытаетесь заинтересовать ее настолько, чтобы она осталась с вами и после гива, но уже ради нового контента.
- Начиная с последних дней гива начать активное привлечение новой аудитории – так можно перекрыть отписки. Тут вы сами выбираете, вписываться ли в еще один гив или вкладывать колоссальные бюджеты в таргетированную рекламу и размещения у блогеров.
- Запланируйте собственный конкурс в последние дни гива, чтобы задержать вновь прибывшую аудиторию «халявщиков» еще на некоторые время. И используйте его с толком.
Что еще нужно помнить о гивах:
- К вам обязательно придут любители халявы, которые, вероятно, никогда у вас ничего не купят. После окончания конкурса эти господа сольются, оставив пару лайков на память.
- Если ваш гив будет нетематическим – этот отток станет еще больше.
- Серьги в виде презерватива, напульсник с автографом Димы Билана, кольцо Тутанхамона для пупка – слишком тематические предметы, и могут не обрадовать ваших победителей. Более эффективны и привычны: сувениры, флешки, брелочки, айфончики. Ну, или турбилеты, машины и ноутбуки, если средства позволяют.
- Гивы плохи тем, что после прилива обязательно начнется отлив. Пользователи после завершения конкурса начнут массово отписываться, и такая отрицательная активность скажется на ваших охватах. Алгоритмы это заметят! Исключение – узкотематические гивы, которые снизят отток и оставят спонсоров с максимальным числом подписчиков.
- Поэтому на иглу гива придется подсесть. Я знаю много аккаунтов, которые постоянно компенсируют оттоки старых гивов участием в новых. Это нескончаемый круговорот, который довольно утомителен.
- Блогеры, которые кричат об элитности и высокой платежеспособности свой аудитории, не всегда верно оценивают суровую реальность. Поэтому сегменту люкс стоит присмотреться, прежде чем платить деньги.
- Некоторые блогеры проводят коллективные гивы, тоже неплохо.
- Ищите надежных организаторов, опять-таки поищите отзывы в чатиках Telegram или в других местечковых обсуждениях.
Пользовательский контент: в чем фишка
Согласно статистическим данным Ipsos MediaCT и Crowdtap, миллениалы тратят 30 % своего времени (примерно 5 часов в день) на просмотр пользовательского контента. Уровень доверия миллениалов к UGC выше, чем к традиционным СМИ. Также UGC лучше запоминается.
Исследование Business Insider показало, что 97 % из всех покупателей в интернете – это покупатели, взаимодействующие с UGC.
Чтобы счастливые клиенты или довольные пользователи захотели упоминать ваш аккаунт в комментариях, своих постах/сторис на безвозмездной основе, придется постараться. Мотивируйте их теми же конкурсами.
Привлекаем посетителей вашего сайта в Instagram
Если у вас есть сайт, и вы используете соцсети как один из каналов продвижения вашей компании, то для роста подписной базы используйте «ленту доверия».
Список сервисов для создания «ленты доверия»:
Чтобы добавить на свой сайт или блог контент из любой соцсети, нажмите на три точки в правом нижнем углу своего (или чужого) и выберите пункт «Вставить»:
Получите код для вставки и используйте его на своем сайте:
Этап 7. Вовлечение аудитории и повышение пользовательской активности
- Создается множество профилей, которые образуют древовидную структуру.
- Между собой они связываются специальными ссылками.
- При выборе действия человек кликает на ссылку и переходит к следующему аккаунту, взаимодействуя с сюжетом.
Пресловутые лайктаймы: есть ли польза?
Только отследить, сколько лайков поставил подписчик, нереально.
Почему нет комментариев? Как поднять активность подписчиков в вашем профиле Instagram
- Проведите маркетинговый анализ потребностей ваших потенциальных или реальных клиентов. Как создавать контент, если вы не знаете целевую аудиторию? Узнайте на форумах, проведите исследование или опрос, чтобы понять желания потенциальных клиентов. Тогда у вас не возникнет вопросов, что постить и как привлечь аудиторию к общению: вы уже будете понимать, кто эти люди, что их волнует, что им нравится и не нравится.
- Попросите друзей поучаствовать в жизни вашего бизнес-профиля. Они с удовольствием помогут с комментариями, а новые подписчики вдохновятся их примером и тоже начнут писать.
- Учитесь делать видео и увеличивайте его долю среди остального контента.
- Пробуйте новые форматы и инструменты: истории, трансляции. Организуйте прямую трансляцию, во время которой ваши сотрудники или вы будут отвечать на вопросы пользователей и делиться инсайтами. Приглашайте партнеров и проводите совместные живые эфиры.
- Задавайте вопросы, проводите голосования, предлагайте закончить фразу. Если вы не спрашиваете вашего читателя, зачем ему вас комментировать?
- Делайте приветственную рассылку в директ, чтобы новые подписчики могли увидеть ваш интерес к ним.
- Работайте со всеми комментариями, которые получаете, и отвечайте на них молниеносно. Задавайте вопросы целевой аудитории, покажите искреннюю заинтересованность. Общайтесь с аудиторией, а не просто рассказывайте о себе.
- Создавайте свой бренд персонализированным. Людям гораздо легче общаться в сети с конкретным человеком. Выкладывайте фото, на которых будет видно ваш характер, привычки и особенности. Делитесь искренне, и подписчики ответят взаимностью. Иначе чем объяснить популярность блогеров?
Как увеличить охват постов и чаще попадать в топ и рекомендованное
- Просто просите поставить лайки. И мотивируйте свою аудиторию: за N-ное количество лайков выполняйте какие-то просьбы подписчиков.
- Обсуждайте самые горячие и спорные темы, используйте тренды и ситуативный маркетинг.
- Используйте хештеги и геотеги. Их использование значительно поднимает охват.
- Если это соответствует тематике, обязательно выкладывайте фото со своим лицом или людьми. Такие посты собирают куда больше лайков, чем обезличенные.
- Анонсируйте посты в сториc и устраивайте опросы, чтобы добиться большего охвата.
- Повторяйте посты, потому что аудитория постоянно обновляется. Почему бы и не выложить старый пост, актуализировав информацию в нем? Один раз принеся вам популярность, повторенный, он может принести вам еще больше позитивных реакций.
Instagram Stories – еще один способ вовлекать и получать обратную связь
Чем хороши сторис? В них вы видите все активности пользователей, в отличие от постов, получаете данные о переходах (например, на сайт или аккаунт):
При сохранении в «Архив» статистика сохраняется. Кроме списка пользователей, которые просмотрели ваши Stories.
Так что теперь сторис это отдельный канал для продажи ваших товаров или услуг. А значит, для их создания нужны и отдельная стратегия, и план.
Что нужно помнить об «Историях»:
- Все истории увенчаны аватарками их авторов и отмечены цветом, если вы их еще не просмотрели.
- Вы можете сделать сторис приватным и выбрать пользователей, от которых надо скрыть историю. Или поделиться только с избранным «списком друзей».
- Можно разрешить поделиться вашей историей другим пользователям.
- Публично комментировать stories нельзя: если пользователь решит оставить фидбэк, он попадет в ваш аккаунт как сообщение в директе. Если вы не хотите получать такие сообщения, эту функцию можно ограничить в настройках или индивидуально для истории.
- Опубликовать кучу кадров с любого события (например, корпоратива) можно единожды в Stories. Так лента подписчиков не засорится, и от вас не отпишутся.
- Ограничение просмотров Stories для пользователей, не достигших определенного возраста, позволяет соблюдать требования законодательства (если вы, к примеру, торгуете в сети сигаретами, секс-игрушками для взрослых или алкоголем).
- В историях можно дать активную ссылку на других пользователей.
- Рекламодатель дает фото- и/или видеомакеты, и блогер размещает их у себя с активной ссылкой на рекламируемый профиль/сайт.
- Блогер записывает видеорекомендацию от себя.
Как правило, цены на такую рекламу зависят от количества сторис, отметок профиля, наличия внешней ссылки.
Неважно, делаете вы сторис для себя или в целях рекламы у блогеров, помните об особенностях этого формата. Вот несколько золотых правил оформления:
- Не размещайте много текста, делайте его контрастным, учитывайте легкость его прочтения на фоне. Много текста или наклеек на одном слайде приведет к рассеиванию внимания пользователей, это визуально не очень привлекательно.
- В режиме редактирования сторис поле «еще» для внешней ссылки не видно, поэтому подумайте заранее над расположением всех элементов, чтобы избежать наложения текста.
- Используйте смайлики и гифки, чтобы сделать текст привлекательнее.
- Если вы говорите на видео, желательно дублировать информацию подписями – часть пользователей не включает звук в сторис.
- Не размещайте важные элементы близко к краю экрана. Иначе это добавит неудобство при перелистывании сторис.
- Stories хорошо использовать для обратной связи и геймификации вашего контента (для этого можно использовать виджеты: опрос, викторина, тест, вопросы), поэтому стремитесь к максимальной эффективности. И ваша аудитория обязательно откликнется.
Продвижение в социальных сетях – не просто «постить котиков, мемы и селфи», а серьезная и сложная работа, где нужен комплексный подход. Отдел SMM в TexTerra поможет выстроить маркетинг от стратегии до достижения KPI, зацепить и удержать целевую аудиторию, надежно отстроиться от конкурентов.
Instagram Reels – новый инструмент продвижения
Пока конкуренция по этому типу контента не так высока, бренды и обычные пользователи с помощью Reels получают небывалый рост. Попробуйте!
Чтобы открыть статистику отдельного видео, откройте его и нажмите на три точки справа внизу
По каждому ролику Reels доступна развернутая статистика:
Обобщенные данные по всем Reels за определенный период времени можно в общем разделе «Статистика» аккаунта.
Подборка статей TexTerra для работы с Instagram
- Чистый диджитал: как создают и продвигают клининговый бизнес
- Как продвигать «не инстаграмный» бизнес: ошибки новичков и способы их исправить
- Пир во время чумы: как на гребне пандемии мы превратили небольшой цветочный в элитную доставку цветов
Гайды и инструменты
Все это с нулевым аккаунтом и стартовым рекламным бюджетом 40 000 руб. в месяц. Однако, задачу облегчало то, что у компании уже были налажены процессы продаж через другие каналы. Но обо всем по порядку.
Описание клиента и запрос
Клиент — компания «На матрасе», продают бюджетные кровати и матрасы, на рынке уже 15 лет
Цель, которую ставил перед собой клиент: продажи через инстаграм. Однако, были важны не только сами продажи, но и имиджевая составляющая — чтобы соблюдалось позиционирование и бренд.
Другими словами, клиент не хотел, чтобы аккаунт компании в инстаграм превратился в энциклопедию с полезными советами о кроватях и матрасах.
Что у нас было на старте?
Как мы с этим работали?
Шаг 0. Разработали стратегию, определили задачи и сроки.
Для компании, которая уже 15 лет на рынке, важно выглядеть представительной и надежной на любой площадке, где она появляется. В инстаграм такой маркер для пользователей — это количество подписчиков. Важно было в очень короткие сроки набрать достаточный минимум.
Так появился KPI, который мы поставили себе на первый месяц работы — набрать 1000 подписчиков.
Чтобы его достичь, мы решили организовать конкурс с призом «кровать+матрас» и на этот конкурс запустить рекламу у блогеров.
Шаг 1. Наполнили аккаунт и подготовили к приему трафика.
Шаг 2. Определили ЦА
Шаг 3. Организовали конкурс
Шаг 4. Запустили рекламу у блогеров на конкурс
Ключевое требование к рекламе, которое у нас было: блогер должен сказать, что компания на рынке известная, но мы только начинаем развивать ее страницу в инстаграм, на которой пока почти нет участников, и запустили конкурс для новой аудитории.
Шаг 5. Запустили таргет
Использовали категории интересов «икеа» и «мебель».
Немного подробнее про оптимизацию. Часто нам нужно, чтобы аккаунт продавал. Классическое решение — запуск трафика на аккаунт. Но мы используем цель конверсии на таплинк (в новых проектах мы стараемся уходить от этого сервиса, фейсбук стал плохо к нему относится) и ссылку ставим на инстаграм. Что это дает? Более качественную аудиторию. Более четкую аналитику. Иногда дешевле продажи, чем напрямую на сайт.
Например, в данном случае на бюджет 40 тыс в мес с НДС особо не разбежишься: на каталог и ретаргет этих денег мало. Поэтому выход с конверсией на инстаграм стал отличным решением, которое сработало.
Динамический ретаргет всегда показывает очень хорошие результаты в случае, когда на сайте высокий трафик. На данном проекте это 1000+ уникальных посетителей в сутки. Мы «догоняем» ретаргетом посетителя, который положил товар в корзину.
Да, первое касание на сайте могло произойти через любой источник трафика, но важно второе касание, при котором все-таки была совершена покупка. Вот и получается, что ретаргет позволяет эффективнее использовать уже имеющийся трафик, и за счет него продавать.
На следующий месяц заказчик увеличил рекламный бюджет до 55 тыс с НДС, и мы запустили дополнительно таргет на весь каталог, этот способ сработал так же эффективно, как и предыдущие, даже цифры очень близкие.
Результаты, которых удалось достичь за первый месяц работы таргетированной рекламы
Общий результат рекламной кампании и скриншот из рекламного кабинета
Сумма продаж — 707040
Расходы на рекламу — 40 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 125000
ROMI — (212112-125000)/125000*100%=69%
ROAS — 707040/125000=5,66
Сумма продаж — 1 000 950
Валовая прибыль (30% от выручки) — 300 285
Расходы на рекламу — 55 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 140000
ROMI — (300 285-140000)/140000*100%=114%
ROAS — 1 000 950/140000=7,15
Примечание для интересующихся: в услуги агентства входит вся работа по проекту от стратегии и создания контента до настройки и сопровождения таргета, над проектом работала целая команда.
Дополнительно: набрали подписчиков в инстаграм (теплая аудитория), с которыми можно продолжать работать.
А еще получили 108 запросов в директ. Сейчас закрытие заявок через директ не налажено, поэтому через этот канал продажи не зафиксированы. Консультации мы проводим, но дальнейшая обработка на стороне заказчика производится не быстро, так как все менеджеры заняты заявками с сайта. Но это еще одна зона роста, которую можно (и нужно!) развивать.
Статистика по аккаунту октябрь-декабрь
Сейчас на этом проекте таргет идёт уже третий месяц, результаты стабильные: увеличение рекламного бюджета кратно увеличивает сумму и количество продаж. Поэтому ближайшая стратегия — продолжать в том же духе, оптимизируя цену покупки.
Пишите в комментариях: что было полезным, о чем бы хотелось узнать поподробнее, что бы вы улучшили или сделали по-другому, какие остались вопросы?
Работу над проектом ведет
Руководитель агентства Юлия Ломова
Менеджер проекта Анастасия Зубарева
Таргетолог проекта Александр Володин
Текст подготовила Анастасия Степанова