Сколько нужно жалоб, чтобы заблокировали аккаунт в Instagram, и как они работают
Злоумышленники используют политику платформы, которая вроде бы должна работать во благо, но в умелых руках превращается в орудие преступления. Существует два наиболее распространенных способа забанить аккаунт жертвы.
№ 1 Жалоба на имперсонацию
Имперсонация — когда человек выдает себя за другое лицо. Согласно политике инстаграм, если страница принадлежит конкретному человеку, он обязан разместить на аватарке свою фотографию. Этим пользуются преступники, действуя по следующей схеме:
- Заранее подготавливается и верифицируется аккаунт.
- Набирается достаточное количество подписчиков, создается видимость активности. Это нужно, чтобы повысить свой вес и статус в глазах модераторов.
- За умеренную плату берется заказ на блокировку.
- Меняются данные подготовленного аккаунта. Ставится такая же аватарка, дублируется описание и другие данные из профиля (точный клон страницы жертвы).
- Подается жалоба на имперсонацию.
Далее все зависит от статуса жертвы. Если это неверифицированный аккаунт, бан прилетает в 99 случаях из 100. Поддержка даже не будет разбираться и встанет на сторону подтвержденного пользователя. Если же потенциальная жертва заранее верифицировала себя, то «киллер», скорее всего, не возьмется за подобную работу.
№ 2 Жалоба на контент
Естественно, у мошенника должны быть заранее подготовлены сотни сторонних профилей. Рассылка жалоб обычно происходит автоматизировано, через заскриптованный бот.
Цена вопроса
«Киллеры» зарабатывают на заказе дважды — сперва от заказчика бана, затем от жертвы. Фиксированной стоимости нет, все зависит от конкретного исполнителя и «заказанного» профиля. Цены могут варьироваться от 5 до 60—80$. Относительно невысокая цена, которую может себе позволить практически каждый желающий.
Основной профит мошенник получает с жертвы, предлагая восстановить доступ и снять блокировку. Кстати, сам процесс снятия бана (если он действительно будет проведен и «киллер» не исчезнет сразу после получения выкупа) исполнители держат в секрете. Стоимость разбана начинается от 1500 долларов и не имеет предела — все зависит от того, насколько хватит наглости у преступника и насколько доверчива жертва.
О том, что обе услуги (блокировка и обратная разблокировка) предлагаются одним человеком, можно судить по характерному явлению. Жертва получает предложение о восстановлении профиля за вознаграждение уже через пару минут после блокировки профиля.
Один из собеседников американского издания Vice под ником War заверял, что за месяц заработал пятизначную сумму. «Киллер» предлагал свои услуги блокировки за $ 60 (сколько он потом требовал от жертвы, неизвестно). При этом брался только за страницы, на которые подписаны менее 99 тыс. человек.
Безопасность профиля сильно зависит от его популярности. Некоторые исполнители готовы попробовать заблокировать аккаунт с не более чем 5000 подписчиков, а вот если их от 100 000, то мало какой «киллер» возьмется за работу.
Кто заказчики?
Тут возможны разные варианты. Опишем самые распространенные.
Конкурентная борьба. Грешат как блогеры, так и интернет-магазины. Суть заключается в том, чтобы переманить подписчиков, клиентов и покупателей у конкурента. Блок даже на одни сутки может нанести серьезный ущерб репутации и финансам компании.
Хулиганские побуждения. Просто не понравился человек, произошел конфликт и хочется как-то наказать обидчика. Невысокая стоимость услуг блокировки под ключ позволяет отомстить практически каждому. Кроме того, скрипты, инструкции по управлению ботами, пошаговые гайды по блокировке профилей лежат в интернете в открытом доступе. Упорному человеку не составит труда все это изучить за пару часов и самостоятельно провести атаку.
Конфликт с работодателем. Компания не выполнила своих обязательств по отношению к сотруднику (не заплатила или заплатила мало). Хочется справедливости, но не хочется идти в суд (зачастую это действительно бесполезно). В таком случае человек решает наказать бывшего работодателей таким способом.
Никто не застрахован
В сентябре на короткое время был заблокирован аккаунт Адама Моссери, главы социальной сети. Случилось это благодаря пользователю Syenrai. Добиться бана было просто — на платформе есть функция установки «памятного статуса», ею пользуются в случае смерти владельца страницы (профиль блокируется, нельзя добавлять и изменять посты). Нужно представить администрации ссылку на новостное сообщение или некролог. Далее админы сопоставят фотографию, дату рождения и другую информацию. По словам Syenrai, на анализ уходит один-два дня, а блокировка происходит в 98 % случаев.
Что говорит сам инстаграм
Администрация социальной сети признает проблемы с незаслуженными блокировками профилей. И даже призывает пользователей сообщать о людях, которые предлагают незаконные услуги бана. Но на этом вовлеченность компании заканчивается. Единственное, что предлагают, — обращаться в техподдержку. Так что надеяться, что в ближайшем будущем политика и правила как-то поменяются, не стоит.
Защита от блокировки
В отличие от тех же фишинговых способов взлома, когда пользователь сам переходит по небезопасной ссылке и передает мошеннику свои данные для входа, ситуация с баном несколько сложнее. Защититься можно только превентивно.
Верификация — обязательна!
Самый популярный способ — жалоба на имперсонацию. Соответственно, чтобы защитить свой профиль, нужно лишить злоумышленников этого инструмента и подтвердить, что вы являетесь реальным человеком и владельцем конкретной страницы.
Проблема в том, что получить заветную голубую галочку достаточно сложно. Администрация соцсети медленно и неохотно рассматривает заявки на верификацию, а профилям с небольшим количеством подписчиков получить подтверждение практически нереально.
Если речь о бизнес-аккаунте в Инстаграм, через который ведется торговля или предлагаются услуги, либо это просто корпоративная страница компании, дело немного упрощается. Например, будет достаточно упоминания компании в нескольких независимых СМИ, чтобы верификация была одобрена. Также будет разумно подготовить пакет документов, вроде свидетельства о регистрации и прочем.
Подтверждение проходит следующим образом:
- заходим в приложение, переходим в настройки;
- идем в «Аккаунт», жмем «Запросить подтверждение»;
- пишем полные Ф.И.О., юридическое наименование компании (если это корпоративная страница), прикрепляем документы;
- следуем инструкциям;
- ждем и надеемся.
Учетная запись при этом должна быть открытой.
Нужно тщательно проверить все посты, которые были размещены на странице. Даже маленький намек на запрещенный контент может стать причиной, по которой преступник легко добьется блокировки аккаунта. А поэтому рекомендуем пересмотреть публикации и удалить те, которые могут не соответствовать правилам платформы.
Меняем аватарку
Подходит в первую очередь для бизнес-аккаунтов, но может пригодиться и для простых частных пользователей. Дело опять в имперсонации. Если на аватарке стоит фотография реального человека, очень просто ее скопировать, создать страницу-клон и потом подать жалобу. Если же на главной фотографии поместить любое другое изображение (например, логотип компании или просто абстракцию), заблокировать профиль через жалобу на имперсонацию будет намного сложнее.
Указываем актуальные контактные данные
Администрация инстаграма после бана страницы, скорее всего, свяжется с ее владельцем. Поэтому настоятельно рекомендуется указывать актуальные номера телефона, электронной почты и другие контакты.
Создаем резерв
Главное — не паниковать. Мошенники часто пользуются стрессовым состоянием жертвы, давят и получают желаемое (в нашем случае выкуп). Действовать нужно спокойно, с холодной головой.
Первое, что надо сделать, — обратиться в поддержку сервиса. Для этого пытаемся зайти в заблокированный профиль, введя имя и пароль. Дальше просто следуем инструкции. Отправлять заявки на разблокировку можно несколько раз в день — пользуйтесь этим. Чем больше заявок отправите, тем выше шанс, что какой-нибудь модератор все-таки обратит на вас внимание.
Второе, если пришло письмо с предложением разблокировать страницу за вознаграждение, не отвечаем. Не факт, что даже переведя деньги, вы восстановите доступ. Кроме того, не нужно спонсировать преступников, не давайте им повода чувствовать свою безнаказанность.
Важно! Периодически выходите из профиля, чистите кэш в версии для ПК и в смартфоне. Обновите страницу. Возможно, аккаунт уже разблокировали.
Как пожаловаться в Инстаграм на публикацию
В случае, когда определенный пост кажется Вам оскорбительным или неуместным, всегда есть возможность подать жалобу на него в службу поддержки Инстаграм.
Если к подобной публикации наберется достаточное количество претензий, то будут применены санкции. Социальная сеть может его удалить, а саму страницу заблокировать.
Теперь детальнее разберем, в каких случаях на что следует жаловаться: на спам, если фотография или видео несет в себе материал рекламного характера.
В случае, когда предыдущий вариант (спам) Вам не подходит, есть другой – «Это неуместный контент», или же «Это неуместно». На прилагаемом снимке отмечено синим цветом.
Кликнув на него, предоставляется немалый выбор причин жалоб на пост. Каждая из них – это виды материалов, запрещенные правилами Инстаграма.
Как пожаловаться на человека в Инстаграм
Первый шаг – перейти на саму страницу, где есть неуместные материалы, и нажать на три точки в правом углу, сверху (на фото отмечено синим).
После нажатия показывается меню, из вариантов которого выбираем «Пожаловаться…». Тут нам высвечиваются те же пункты, что и при жалобе на одну публикацию.
Вам будет интересно: как защититься от спама в Инсте.
Сколько нужно жалоб, чтобы заблокировали Инстаграм
Для того, чтобы заблокировали Инстаграм страницу из-за жалоб, нужно не менее 10 жалоб от разных пользователей. Но это не гарантирует моментальное удаление профиля, предварительно техподдержка проводит проверку.
Но иногда даже после 5 замечаний о контенте профиль попадает во временный бан, ограничиваются доступные функции и пользователь получает предупреждение.
Как пожаловаться на историю в Инстаграме
В социальной сети есть возможность подать жалобу и на сториc, в том числе. Здесь всё так же легко и просто, как и с другими жалобами.
Прежде всего, нажимаем на троеточие внизу экрана при просмотре сторис. Оно находится в графе для написания ответа на историю (на фотографии обведено красным).
После клика, нам показывается меню с вариантами, среди которых нужно выбрать «Пожаловаться» — верхний пункт. Как Вы уже заметили, все действия для сторис аналогичны предыдущим. Перейдя в вышеуказанную графу, нам, как и ранее, показываются причины жалобы.
Вам будет интересно: как защитить Инстаграм от взлома.
Как пожаловаться на мошенничество в Инстаграме
Ко всеобщему сожалению, служба поддержки социальной сети Инстаграм не в состоянии самостоятельно вылавливать мошенников, так как аккаунтов слишком много.
Важно не забыть зафиксировать факт мошенничества, скриншотом, например. Если этого не сделать, то доказать, что Вас обманули, будет затруднительно. Поэтому призываем Вас всегда быть бдительными!
Как пожаловаться на взлом страницы в Инстаграме
На чтение 7 мин Просмотров 13.
15 причин заблокировать ваш Instagram
Получить бан можно за нарушение правил. Например:
- За спам в сообщениях директ.
- За нарушение авторских прав: использование чужих фотографии и текстов. На неуникальный контент могут пожаловаться и сами пользователи.
- За копирование аккаунтов. Если создадите запасной, могут заблокировать оба аккаунта.
- За публикацию порнографии и эротики. Кстати, если выкладываете своих карапузиков в неглиже, то за детские голые фото тоже легко получите бан.
- За пропаганду анорексии и суицида. За нанесение увечий: расстройство пищевого поведения, демонстрацию порезов.
- За проявление ненависти и агрессии, нетолерантности: расизм, гомофобию и сексизм.
- За продажу и продвижение оружия и наркотиков.
- За использование логотипов и символики известных брендов (поэтому торговать товарными репликами долго и успешно не получится).
- За работу с запрещенными сторонними сервисами и приложениями.
- После нарушения лимитов на действия подписки, отписки и комментариев. Актуальные лимиты доступны в официальной документации для разработчиков.
- За использование одновременно нескольких ip-адресов. Так бывает, если сразу несколько человек сидит с вашего аккаунта из разных городов. Или при использовании сторонних сервисов.
- За информацию о кредитных картах, номере социальной страховки или другого удостоверения личности, номере телефона или электронного адреса, если он принадлежит другому человеку.
- За накрутку подписчиков/ботов или лайков.
Внимание! Заблокировать ваш аккаунт могут без предупреждения и объяснения причин, если он вызовет подозрения в нарушении правил.
По ссылкам – полный текст правил и условия использования приложения.
Подробнее о причинах банов и способах быстрого спасения аккаунтов – в ролике ниже:
Временная блокировка аккаунта
Когда это обнаружится, постарайтесь держать себя в руках и не активничайте сразу после разблокировки, потерпите.
«Вечный» бан в Instagram – что делать?
Естественно, лучшим выходом из этой ситуации будет заявление о том, что ваш аккаунт взломали (даже если это вы сами накосячили).
Раньше можно было разобраться через эту форму:
Но теперь правила изменились и разблокировать аккаунт можно только через официальное мобильное приложение.
Процедура восстановления кажется довольно простой и описана на сайте техподдержки:
- На экране входа коснитесь «Помощь со входом» под кнопкой «Войти».
- Или коснитесь в верхнем правом углу: «Нужна дополнительная помощь?» и следуйте инструкциям на экране.
- Для разблокировки вам нужно будет ввести в форму информацию о компании или о себе (если аккаунта личный) и указать привязанный электронный адрес.
- Если вы все сделали правильно, и e-mail верный, то на почту придет письмо с инструкциями. Проверьте папку «Спам», если ничего не приходит – может быть письмо попало туда.
Вас могут попросить загрузить одну или несколько ваших личных фотографий без обработки, которые были ранее размещены в этом аккаунте.
Или попросят выслать ваше фото с личной информацией и листочком, на котором попросят написать проверочный код (который также придет на почту).
Важно! Если при входе кроме сообщения о блокировке ничего не происходит, то используйте встроенное окно техподдержки и ищите любой способ связаться.
Как защитить свой Instagram от удаления
- Указывайте актуальный e-mail, к которому есть доступ. Проверьте прямо сейчас, не допустили ли вы опечаток в настройках.
- Если это профиль вашей фирмы, то пригодятся учредительные документы, зарегистрированный товарный знак, владение доменным именем (если это все есть в описании профиля).
- Следите за приложениями, которые подключили.
- Работайте с проверенными подрядчиками.
- Включите двухфакторную аутентификацию, чтобы обеспечить дополнительную безопасность при работе.
Будьте бдительны и не нарушайте правил! Поделитесь этой информацией с друзьями!