Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play

Используя смартфон, вы точно задумывались о создании своего приложения. Сделать приложение для Андроид самому в настоящее время несложно. Достаточно узнать, как и какие средства использовать для создания.

Ну в общем накидал я основные вещи и настала пора придавать игре человеческий вид, точнее инопланетный, потому что по изначальной задумке игра была про космонавта, которого отправили на Луну, чтобы проверить что там за странные вибрации исходит изнутри Луны. Художника под рукой не оказалось и пришлось рисовать все самому, художник из меня не очень, многое зависит от вдохновения, но вышло как-то так:

Да кстати я решил заменить идею с луной на другую, а именно теперь сюжет стал таков, что некий дедушка Пекос решил открыть тайну своему внуку перед смертью и всучил карту на которой отмечено место схоронения сокровищ. Внук же вспоминает кто из друзей может ему помочь и вспоминает про Безумного Копателя, в роли которого и предстоит играть. На каждый «раунд» даётся определенный запас воздуха, после которого вылазиет панель улучшения и покупок разного товара.

Наверняка среди аудитории Пикабу есть люди, которые давно мечтают о создании собственного мобильного приложения, на котором можно было бы еще и заработать. Скорее всего многие из них так и не приступили к реализации своего желания либо из-за нехватки времени, либо из-за нехватки знаний, либо из-за опасений, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Android – универсальная операционная система, на которой работает более миллиарда устройств: от смартфонов и планшетов до часов и даже автомобилей. Статистика постоянно меняется, но, думаю, что не ошибусь, если скажу, что Android отхватил около 80% рынка мобильных устройств. Для разработчика это означает, что, напиши он хоть немного полезное приложение, шансы на то, что его разработка принесет деньги, пусть даже небольшие, достаточно велики. При этом, для того, чтобы стать Android-разработчиком вам не понадобится ничего, кроме домашнего компьютера.

Читать еще:   Как создать Гугл-аккаунт для Андроид через компьютер

Следующая картинка содержит последовательность шагов, которые необходимо пройти, чтобы стать успешным Android-разработчиком, что называется, «с нуля».

Помните, что ваша цель — не выучить язык, а только ознакомиться с ним. Учить его вы будете в процессе разработки своего приложения, поэтому не расстраивайтесь, если сразу что-то будет непонятно. Непременно что-то будет непонятно, однако, также непременно все станет ясно, если вы не забросите дело на полпути, а будете методично, день за днем, маленькими шагами идти к своей цели. Только так вы будете накапливать свой уникальный опыт и расширять свои познания в языке.

Как только у вас сформируется представление о том, что же такое Java и как запустить написанную вами программу на компьютере, настанет пора переходить к следующему шагу: знакомству с платформой Android. Об этом в следующем посте.

Привет! Меня зовут Ибрагим, я — начинающий инди-разработчик. У меня всегда было желание заняться программированием, но меня отпугивала сложность и неопределенность выбора (что именно изучать и делать). И лишь 2 года назад я все-таки преодолел этот психологический барьер, смог высвободить достаточно времени, и решил уже основательно подойти к задаче. Я был решительно настроен найти и освоить профессию, от которой я бы получал кайф.

Сужать круг поиска, чем именно заниматься, было тяжело. Знакомых в этой области не было, поэтому решил отталкиваться от каких-то общих соображений. Так как в приоритете было в первую очередь найти что-то интересное, выбор пал на геймдев. Понравилась идея для начала сделать простенькую 2D-игру под Android и выложить на Google Play. Немного уделив времени теории (алгоритмам, структурам данных и проектированию), для дальнейшего изучения я выбрал язык Java, который по сути является официальным языком Android, да и в целом очень популярен. В качестве фреймворка приглянулся LibGDX, бесплатный, разработка на нем ведется как раз на Java, и вдобавок он кроссплатформенный. Хотя для следующей игры планирую осваивать всем известный Unity.

Читать еще:   Все возможности Google Forms

Стоит заметить, что из теории самым полезным для меня было изучение шаблонов проектирования в ООП. Применение этих шаблонов мне очень часто помогало на практике, и к книжкам по проектированию я возвращался много раз. Когда ты изначально выстраиваешь правильную структуру кода, грамотно организуешь взаимодействие объектов, это очень упрощает процесс добавления нового функционала в код или его исправление, работать становится намного удобнее.

После создания нескольких пробных игр я взялся за игру, которую в конечном итоге и опубликовал на Google Play. Это казуальная геометрическая аркада, где главная цель — уворачивание от препятствий.

Я не буду здесь описывать здесь процесс создания игры. Если у кого-то есть вопросы, могу ответить в комментариях, или возможно напишу об этом отдельную статью.

Скажу лишь, что сильно затянул процесс разработки, уделял много внимания вещам, которые того не стоили. Пожалуй, наступил на все возможные грабли, на которые обычно наступают новички. Создание игры заняло около года, если не учитывать перерывы и обучение программированию. Все кроме музыки делал сам. С музыкой мне очень помог хороший знакомый.

Больше всего средств было потрачено на Adwords, так называемые UAC (universal app campaigns) кампании, порядка $600. Несмотря на то, что этот метод давал мне наиболее дешевые установки, средний доход с юзера был все равно меньше. Я ожидал, что инсталлы от Adwords спровоцируют рост органики, но этот эффект был слишком слабым, и кампании пришлось остановить.

В итоге ни платные, ни бесплатные методы продвижения не принесли мне желаемого эффекта и я практически прекратил попытки. Количество скачиваний игры в день после этого опустилось до 10-40 и игра почти не подавала признаков жизни. Однако мне повезло, и неожиданно для меня Google Play зафичерил меня в разделе Indie Corner. Это не очень популярный раздел по меркам Google Play, но тем не менее количество скачиваний только благодаря ему сильно выросло и в отдельные дни достигало более 2000.

Читать еще:   Устройства виртуальной реальности 3D VR - Своими руками

Думаю вместо слов, вам будет больше интересно увидеть статистику. Это данные спустя 2 месяца после релиза и 2 недели после начала фичеринга:

Активные установки / Всего установок: 8400 / 37000
Рейтинг на Google Play: 4. 2 (148)
DAU/MAU: 3400 / 33000 (количество уникальных юзеров в день / в месяц)
Среднее время игры в день на юзера: 8m 31s
Среднее количество сессий в день на юзера: 1. 6
Юзеров без критических ошибок: 99

Таким образом, я получил возможность сравнить аудиторию, привлеченную через Adwords, и органику. Интересно, что между ними есть существенная разница. “Органический” юзер намного чаще оставляет отзыв, чаще делает покупки (все равно очень редко, но ни один юзер из Adwords до этого не делал покупок), и у него дольше игровые сессии. Хотя, к сожалению, удержание у него значительно хуже (удержание на первый день 25% у органики против 38% у юзеров с Adwords).

Подводя итоги, скажу, что игра до сих пор в небольшом минусе. Но ожиданий от первой игры особых и не было, а опыт получил ценный и интересный.

Если мой рассказ получился сумбурным, задавайте вопросы, уточню, что смогу.

Lopatniki.ru
Добавить комментарий