Превращаем «Тройку» или банковскую карту в NFC-метку для iPhone

Привязка «Тройки» к NFC через приложение «Мой проездной»

Электронный сервис платежей под названием «Мобильный билет» был специально создан для обеспечения возможности оплаты проезда в городском транспорте с помощью бесконтактных платежных технологий.

Данный сервис является результатом совместной работы крупнейших отечественных мобильных операторов, запустивших эту услугу в 2013 году.

Для того чтобы зарегистрироваться и активировать доступ к этому сервису, пользователь должен действовать согласно следующему алгоритму:

  • для начала нужно приобрести СИМ-карту с интегрированным сервисом или обменять свою старую СИМ-карту на новую;
  • на следующем этапе нужно дать согласие на использование этой услуги;
  • при необходимости система будет списывать с баланса мобильного счета денежные средства в качестве оплаты за проезд;
  • за счет использования специальных мобильных программ, которые можно загрузить в Плей маркете или магазине приложений для Айфонов, юзер сможет добавлять новые транспортные карты, выступающие в качестве проездных талонов.

Независимо от оператора мобильной связи, весь процесс настройки и записи «Мобильного билета» на смартфон, работающий под управлением Android или IOS, будет проходить согласно вышеописанной схеме. Посмотреть список смартфонов, поддерживающих возможность записи платежной карты, можно на специальных ресурсах, а также на сайтах производителей мобильных телефонов.

Закачать на мобильное устройство официальное приложение «Мобильный билет» можно через сервисы Гугл, а также через магазин приложений Apple.

Также можно загрузить это приложение на IOS-устройства с официального сайта мобильного сервиса.

Важно учесть, что оплата Apple Pay возможна только на турникетах, оборудованных не круглыми, а квадратными датчиками.

Для получения возможности полноценного использования универсального электронного проездного «Тройка» нужно разобраться в способах привязки этого платежного инструмента к устройствам, оборудованным чипами NFC.

Подобная операция проводится с помощью приложения «Мой проездной» или же через мобильную программу «Транспортные карты Москвы». Важно учесть, что на возможность привязки карты к смартфону влияет его операционная система, так как IOS не позволяет привязать такую карточку.

Прежде чем перейти к этапу привязки «Тройки» к смартфону с NFC-чипом, рекомендуется проверить версию операционной системы Андроид мобильного устройства. Для получения доступа ко всем функциям платежного инструмента устройство должно работать на Андроиде не ниже четвертой версии.

Чтобы привязать карточку «Тройка» к NFC, нужно открыть приложение «Мой проездной», после чего пройти простую процедуру регистрации. Для этого нужно указать паспортные данные пассажира, номер его мобильного телефона, адрес электронной почты, а также создать пароль от новой учетной записи.

После окончания процедуры регистрации нового пользователя система сама предложит юзеру добавить транспортную карточку. На дисплее смартфона высветится сообщение «Приложите электронный транспортный проездной билет к крышке смартфона для считывания и приобретения билетов». После проделывания этой операции на экране высветится сообщение «На вашу карточку был успешно записан билет».

Для обеспечения полноценной работы приложения необходимо обеспечить стабильное интернет-подключение.

Процедура привязки «Тройки» к NFC-чипу предполагает работу смартфона на операционной системе Android выше четвертой версии. Также мобильный телефон должен иметь встроенный чип NFC или же внешнюю антенну с подобным датчиком.

Сам процесс установки выглядит следующим образом:

  • сначала нужно зайти в магазин приложений от Гугл;
  • после этого в строке поиска потребуется ввести соответствующий поисковой запрос;
  • далее нужно нажать на кнопку «Установить», после чего начнется процесс загрузки и последующей установки приложения на мобильное устройство.

Для того чтобы пользоваться приложением, а также для обеспечения возможности добавления «Тройки» в Wallet, нужно, чтобы смартфон был подключен к интернету.

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Возможна ли оплата в метро с айфона

Платежная система Эппл Пэй появилась в России в 2016 году. Но возможность оплаты проезда в метро с ее помощью стала доступной пользователям только в апреле 2017 года. И то, с некоторыми ограничениями:

  • расплачиваться через Apple Pay можно только в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга;
  • оплату поддерживают только турникеты с датчиками квадратной формы.

Но это в любом случае большой шаг вперед. Кроме того, ограничения с лихвой нивелируются преимуществами использования платежного сервиса:

  • расчет с помощью Apple Pay можно производить не только на турникетах, но и в кассах и терминалах метрополитена;
  • необходимые для пользования Эппл Пэй устройства установлены на всех станциях метрополитена;
  • при покупке билета данным способом действует 20%-я скидка на проезд.

В ближайшем будущем планируется введение поддержки эппловского платежного сервиса в метрополитенах Екатеринбурга и Новосибирска. На момент написания статьи (начало 2018 года) такой возможности нет, но советуем жителям этих городов следить за новостями.

Оплата метро Apple Pay происходит точно так же, как и оплата любой другой покупки с помощью этого платежного сервиса. Если вы пользуетесь айфоном или айпадом, алгоритм действий будет таким:

  • откройте приложение Wallet;
  • выберите нужную карту;
  • поднесите гаджет к датчику турникета или терминалу в кассе;
  • приложите палец к сканеру отпечатков;
  • дождитесь подтверждения транзакции.

Для платежа с помощью iWatch нужно будет дважды нажать на кнопку сбоку корпуса часов и поднести их к считывающему устройству на турникете или в кассе так, чтобы экран часов был обращен к устрйоству. Как только проезд будет оплачен, часы завибрируют, сообщая об успешном проведении операции.

Требования для установки сервиса

Для получения возможности использования услуги бесконтактной оплаты общественного транспорта нужно иметь современный смартфон (Самсунг, iPhone или смартфон любого другого бренда), который обладает встроенным чипом NFC, а также нужно получить специальную SIM-карточку, оснащенную аналогичным микрочипом.

Нужно отметить, что в том случае, если Андроид-телефон или IOS-устройство не имеет встроенного модуля NFC для получения возможности привязки к гаджету транспортной карты, можно приобрести специальную внешнюю антенну, которая крепится на задней крышке смартфона. После этого юзер сможет не только прикрепить карту к телефону, но и оплачивать с его помощью проезд путем прикладывания гаджета к электронному валидатору.

Правда, следует помнить о том, что воспользоваться подобными антеннами могут пользователи только тех смартфонов, конструкция которых позволяет снимать крышку аккумуляторного отсека. Поэтому подключить внешний модуль NFC к современным телефонам от Samsung и Apple вряд ли получиться ввиду их цельной и неразборной конструкции.

В том случае если смартфон имеет возможность установки и одновременного использования двух СИМ-карт, то симка с чипом NFC должна устанавливаться исключительно в первый слот. В противном случае пользоваться привязанной к смартфону картой для бесконтактной оплаты не получится.

Инструкция по установке

Перед тем как заняться привязкой «Тройки» к мобильному телефону, рекомендуется проверить факт наличия у него модуля для бесконтактной оплаты, а также убедиться в том, что установленная в смартфон СИМ-карта имеет активированное платежное приложение. Приобрести симку с уже активированным платежным приложением можно в салонах сотовой связи или же можно обменять свою действующую СИМ-карту на новую с сохранением своего номера телефона.

Чтобы подключить услугу бесконтактных платежей, для начала нужно пройти процедуру активации новой симки. Для этого потребуется отправить бесплатное СМС-сообщение на короткий номер 3210. После этого останется следовать инструкциям от оператора мобильной связи.

Читать еще:   Как заставить Apple Pay в России не отключаться

Также для того, чтобы добавить эту услугу, можно воспользоваться способом, заключающимся в подключении этой функции через меню SIM-карточки путем перехода в графу под названием «Мобильный билет».

Стоит отметить, что при обмене СИМ-карты пользователь сохранит не только свой старый мобильный номер, но и средства, которые он раньше внес на баланс своего мобильного телефона.

Также при подключении этой услуги нужно держать на балансе своего мобильного номера минимум 160 рублей. Это связано с тем, что сразу после прохождения процедуры активации сервиса система спишет с пользователя 150 рублей для перевода денег на счет мобильного цифрового билета. После этого система будет автоматически списывать средства с телефона для пополнения электронного проездного. Комиссия при проведении таких транзакций с пользователей не будет взиматься.

Чтобы сделать отмену подключения сервиса, нужно на короткий номер 3210 отправить сообщение с цифрой 0. После этого система в течение нескольких минут пришлет пользователю сообщение об успешной отмене услуги и последующем занесении средств с мобильного билета на баланс телефона.

Преимущества и возможности сервиса

Данная услуга идеально подойдет людям, которые являются поклонниками проведения платежей путем использования бесконтактных технологий, что освобождает их от необходимости носить с собой не только наличные средства, но и платежные банковские карты, а также пластиковые электронные проездные.

После появления «Тройки» в 2013 этот сервис сумел в кратчайшие сроки завоевать популярность среди многих людей, вынужденных часто пользоваться услугами общественного транспорта. С помощью «Мобильного билета» можно оплатить не только проезд в наземном муниципальном транспорте, но и также заплатить за проход через турникеты Московского метрополитена.

Так, к примеру, достаточно давно на входе в Третьяковскую галерею было установлено специальное считывающее устройство, через которое можно осуществить оплату прохода путем использования бесконтактных технологий оплаты. При этом с баланса мобильного номера будет списана сумма, эквивалентная стоимости входного билета в этот музейный комплекс.

Также технология бесконтактной оплаты используется музеем советских игровых автоматов. В этом заведении смартфоном можно приобрести один детский и один взрослый проходной билет.

Главным достоинством «Тройки», привязанной к смартфону, является то, что при ее использовании для оплаты проезда в муниципальном транспорте стоимость проездного билета будет несколько дешевле, чем бумажного аналога. Оплата происходит в течение нескольких секунд, что позволяет экономить время на получении сдачи.

В ближайшее время ожидается поставка услуги бесконтактной оплаты через привязанную к смартфону «Тройки» другими коммерческими организациями, что дополнительно расширит возможности этого платежного инструмента.

Приложение позволяет добавить любой тип транспортных электронных проездных. Кроме того, пользователи могут осуществлять через эту программу пополнение проездных билетов одним из предложенных системой способов, просматривать маршруты следования общественного транспорта, а также изучать историю оплаты проезда в общественном транспорте и метро.

Недавно разработчики программы внедрили возможность оплаты проездной карты с помощью банковских карт любых российских банков.

Получится ли добавить «Тройку» в Wallet или Google Pay

При необходимости пользователи могут добавить карту тройка в Google Pay. Для того чтобы добавить «Тройку» в Wallet, достаточно запустить программу, после чего в меню настроек перейти к пункту «Карты» и нажать кнопку «Добавить карту». Далее останется привязать платежный инструмент к NFC согласно инструкциям, предоставляемым пользователю мобильным устройством для получения возможности списания с его баланса средств при оплате проезда.

На сегодняшний день, с помощью Apple Pay можно не только оплачивать покупки без наличии пластика в кармане и совершать денежные переводы через Apple Pay Cash. Приложение Wallet работает в паре с самим платежным сервисов. Благодаря чему, в Соединенных Штатах и некоторых других странах пользователи могут использовать электронную версию проездных на метро, билетов на мероприятия и т. В России таких возможности на продукции с IOS не было, но и нашу страну ждут изменения.

До конца года заработает цифровая версия транспортной карты «Тройка» в Apple Pay. С помощью нее вы сможете оплачивать проезд на общественном транспорте Москвы и области — достаточно иметь при себе смартфон.

Чтобы добавить карту «Тройка» в Apple Pay, достаточно внести ее в само приложение для оплаты и подтвердить личность отпечатком пальца/Face ID, приложив телефон к турникету.

«Тройка» на IOS заработает официально до конца 2019 года, там уже и можно будет ответить на вопросы: как именно добавить карту «Тройка» в Apple Pay, как пополнить «Тройку» и когда подобные решения будут приняты не только для столицы. Разработчики не планируют ограничиваться лишь пользователями Apple. Поддержку электронных транспортных карт получат и Google Pay вместе с Samsung Pay. Таким образом, можно будет не носить с собой карту, а платить за проезд точно так же, как в магазине.

Возможно, создатели ждут выхода IOS 13, чтобы пользователи Iphone могли сами оцифровывать «Тройку». Известно, что с выходом обновления ОС будет возможность для модуля ближнего поля. С ним просто нужно будет отсканировать транспортную карту с помощью NFS и сохранить в приложении Wallet.

Нововведения сэкономят жителям Москвы их и без того ценное время, особенно, касательно транспорта. А вам удобнее платить за проезд со смартфона/часов или вы привыкли по старинке?

Пожалуйста, не нужно больше карт!

Сейчас каждый хочет всучить вам свою карту: магазины, фитнес-клубы, парковки, бизнес-центры, VIP-скидки-баллы-накопления. Предлагать человеку носить с собой еще одну карту просто унизительно. А учитывая, что карты стандарта EM-Marine (125kHz), которые популярны в системах контроля доступа на территории СНГ, имеют толщину в три раза больше обычных ISO 7810 — это втройне унизительно. Поэтому первое требование к нашей системе — никаких дополнительных карт.

Помимо физических размеров, карты EM-Marine технологически отсталые. Такую карту можно легко клонировать с расстояния полуметра прямо из кармана прохожего.

Возможна ли оплата в метро с айфона

Платежная система Эппл Пэй появилась в России в 2016 году. Но возможность оплаты проезда в метро с ее помощью стала доступной пользователям только в апреле 2019 года. И то, с некоторыми ограничениями:

  • расплачиваться через Apple Pay можно только в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга;
  • оплату поддерживают только турникеты с датчиками квадратной формы.

Но это в любом случае большой шаг вперед. Кроме того, ограничения с лихвой нивелируются преимуществами использования платежного сервиса:

  • расчет с помощью Apple Pay можно производить не только на турникетах, но и в кассах и терминалах метрополитена;
  • необходимые для пользования Эппл Пэй устройства установлены на всех станциях метрополитена;
  • при покупке билета данным способом действует 20%-я скидка на проезд.

В ближайшем будущем планируется введение поддержки эппловского платежного сервиса в метрополитенах Екатеринбурга и Новосибирска. На момент написания статьи (начало 2019 года) такой возможности нет, но советуем жителям этих городов следить за новостями.

Оплата метро Apple Pay происходит точно так же, как и оплата любой другой покупки с помощью этого платежного сервиса. Если вы пользуетесь айфоном или айпадом, алгоритм действий будет таким:

  • откройте приложение Wallet;
  • выберите нужную карту;
  • поднесите гаджет к датчику турникета или терминалу в кассе;
  • приложите палец к сканеру отпечатков;
  • дождитесь подтверждения транзакции.

Для платежа с помощью iWatch нужно будет дважды нажать на кнопку сбоку корпуса часов и поднести их к считывающему устройству на турникете или в кассе так, чтобы экран часов был обращен к устрйоству. Как только проезд будет оплачен, часы завибрируют, сообщая об успешном проведении операции.

Все СКУД неудобные

Все существующие системы контроля доступа на наш взгляд слишком переусложнены и неудобны. Они требуют выпуска отдельных карт, установки программ, обучения персонала, запоминания последовательности действий с мастер-картами, и т.

В некоторых случаях сложные СКУД необходимы: в крупных зданиях с множеством зон доступа, турникетами, охраной, временными пропусками.

В случаях, когда контролировать доступ нужно к одной или двум дверям, такие усложнения не оправданы. Даже содержание отдельного компьютера с программой под СКУД — перебор для нас.

У нас нет отдельных сотрудников, занимающихся выпуском пропусков, нет временных пропусков и охраны. Администрирование системы должно быть настолько простым, чтобы любой новый человек мог быстро её освоить без инструкций. Так как ответственного за СКУД человека может не быть на месте, управление системой должно быть удаленным.

Карта «Тройка» как идентификатор

Карта «Тройка» — пополняемая карта для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы. Это наиболее выгодный и удобный способ оплаты общественного транспорта и некоторых городских услуг: планетарий, каток, зоопарки, Третьяковская галерея, парковка. Поэтому «Тройка» есть у каждого москвича, который регулярно пользуется общественным транспортом. Приобрести карту можно в кассах метрополитена за ≈1$.

Читать еще:   Как подключить Apple Pay и оплачивать покупки в Apple Store на территории России

Технически карта выполнена на базе чипа Mifare Plus, работающего в режиме SL1 — режим эмуляции Mifare Classic 1K. На обратной стороне карты находится 10-значный номер, который используется для удаленного пополнения баланса карты. Этот номер удобно использовать в качестве идентификатора в СКУД.

Номер карты «Тройка» (не путать c UID чипа) хранится в защищенной памяти в блоке 32 со второго байта по младшие четыре бита седьмого байта. Для чтения этой области памяти необходим А-ключ от сектора 8. Эти ключи давно не являются секретом и легко находятся в интернете вместе с подробным описанием формата хранения данных. Так как мы не собираемся записывать никакие данные на карту, нам достаточно ключа А для чтения нужного сектора.

Таким образом, для занесения нового пропуска в базу данных достаточно визуально считать номер карты и сообщить его администратору. Это можно сделать даже удаленно.

В Санкт-Петербурге существует похожая карта «Подорожник». При необходимости её можно также использовать в качестве идентификатора, одновременно с картой «Тройка».

Привязка транспортной карты к Эппл Пэй

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Первый прототип

Было решено использовать в качестве идентификатора пользователя 10-значный номер, который будет формироваться либо из десяти последних цифр PAN-номера платежной карты, либо из номера карты «Тройка». Идентификатор должен передаваться контроллеру, который будет сверять его с хранящимися в базе данных номерами и решать, открывать дверь, или нет.

Всю работу по распознаванию карты должен выполнять считыватель, и на выходе отдавать 10-значный номер. В базе данных достаточно хранить только сами номера, без необходимости отмечать тип карты.

Контроллер БОРЕЙ

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

«мой проездной» и «мой умный город» – приложения втб для пополнения карты «тройка»

Перед тем как заняться привязкой «Тройки» к мобильному телефону, рекомендуется проверить факт наличия у него модуля для бесконтактной оплаты, а также убедиться в том, что установленная в смартфон СИМ-карта имеет активированное платежное приложение. Приобрести симку с уже активированным платежным приложением можно в салонах сотовой связи или же можно обменять свою действующую СИМ-карту на новую с сохранением своего номера телефона.

Чтобы подключить услугу бесконтактных платежей, для начала нужно пройти процедуру активации новой симки. Для этого потребуется отправить бесплатное СМС-сообщение на короткий номер 3210. После этого останется следовать инструкциям от оператора мобильной связи.

Также для того, чтобы добавить эту услугу, можно воспользоваться способом, заключающимся в подключении этой функции через меню SIM-карточки путем перехода в графу под названием «Мобильный билет».

Стоит отметить, что при обмене СИМ-карты пользователь сохранит не только свой старый мобильный номер, но и средства, которые он раньше внес на баланс своего мобильного телефона.

Также при подключении этой услуги нужно держать на балансе своего мобильного номера минимум 160 рублей. Это связано с тем, что сразу после прохождения процедуры активации сервиса система спишет с пользователя 150 рублей для перевода денег на счет мобильного цифрового билета.

Чтобы сделать отмену подключения сервиса, нужно на короткий номер 3210 отправить сообщение с цифрой 0. После этого система в течение нескольких минут пришлет пользователю сообщение об успешной отмене услуги и последующем занесении средств с мобильного билета на баланс телефона.

Как зарегистрировать карту «тройка» в программе лояльности «город»

Эта система создана в 2021 году и предназначена для накопления скидок и бонусов. Их впоследствии можно потратить на оплату услуг в кафе и ресторанах, магазинах, театрах и даже на стойках велопроката. На данный момент программа «Город» насчитывает более 300 онлайн-партнеров и 5000 магазинов в Москве и МО.

Пройти регистрацию в системе можно через ее официальный портал или приложение, доступное в AppStore и Google Play Market.

Последний вариант удобнее: здесь сразу отображается баланс карты, количество баллов, уровень пользователя, свежие акции, доступные предложения со скидкой.

Технические требования к приложению:

  • Apple – iOS старше 10.0. Возможна установка на iPhone, iPad, iPod Touch.
  • Android – версия системы выше 5.0.

Принцип взаимодействия с приложением «Город»:

  • После запуска и представления основных возможностей (предъявление в магазинах, соотношение бонусов и рублей) появится кнопка «Регистрация» – нажимайте на нее.
  • Для проведения процедуры потребуется ввести 10-значный номер «Тройки». Также внизу доступен вариант входа через имеющийся аккаунт.
  • Для проведения привязки (подтверждения законного использования карты) на следующем шаге появится окно с просьбой указать 2 станции метро, посещенных в последнем месяце. После их введения внизу появится кнопка «Далее».
  • Для привязки карты также потребуется номер телефона – на него придет проверочный код. Сюда же будет приходить пароль во время обмена бонусов на скидку при покупке или оплате услуги.
  • Дальше заполняются обычные персональные данные: ФИО, дата рождения, пол. Обязательно указывается и актуальная электронная почта.
  • После этого программа предложит создать 4-значный пароль. Он же будет использоваться для входа в личный кабинет на официальном портале «Города».
Читать еще:   В России заработала новая бесконтактная оплата — по QR-коду. Разобрались, в чем ее подвох

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  • Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  • SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Контроллер борей

Контроллер — это устройство, на которое передается идентификатор карты от считывателя. Оно хранит базу данных идентификаторов карт и решает, кого пропускать, а кого нет, управляя замком двери.

Часто контроллеры СКУД состоят из нескольких блоков управления и компьютера с базой данных. Мы принципиально не хотели держать отдельный компьютер и искали компактное решение в виде одного устройства, которым можно управлять через API для интеграции с Telegram-ботом.

Поиск такого устройства занял больше месяца, пока я не наткнулся на старую статью на хабре «Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением». В комментариях пользователь rgmih упомянул, что их компания производит именно такой контроллер.

Так мы нашли контроллер БОРЕЙ от компании ИТРИУМ.

Плата контроллера БОРЕЙ в настенном корпусе

Устройство работает под управлением Linux на базе ARM-процессора.

Основные достоинства устройства, которые редко можно встретить у других контроллеров:

  • Полностью автономный — все функции выполняет одно устройство. Для управления не нужно дополнительных программ или отдельного компьютера. База данных хранится на SD-карте. При отключении интернета контроллер продолжит работать.
  • Web интерфейс и REST API — возможность управлять контроллером через браузер и интегрировать с Telegram-ботом через API. Позволяет управлять пропусками удаленно.
  • Подключение по Ethernet — устройство подключается в IP-сеть. Имеет встроенный коммутатор на 2 порта.
  • Идентификаторы произвольной длины до 64 бит — возможность интегрировать контроллер с нестандартными идентификаторами разной длины. Позволяет иметь гибридную систему с идентификаторами разной длины.

В момент считывания карты, считыватель передает прочитанный идентификатор карты на контроллер по протоколу Wiegand. Контроллер ищет идентификатор в своей базе данных и решает, можно ли этому идентификатору открывать дверь или нет.

Если можно, контроллер размыкает реле магнитного замка на двери и посылает сигнал световой и звукой индикации на считыватель. Считыватель издает одобрительный писк и загорается зеленым цветом.

Если доступ запрещен, контроллер посылает сигнал индикации на считыватель, и тот горит красным цветом и пищит о том, что доступ не разрешен.

Контроллер подключается в сеть c помощью Ethernet-кабеля. Начальная настройка требует только задать IP-адрес устройства. Никакого программного обеспечения, помимо браузера, не требуется.

Учетные записи заводятся в меню «Бюро пропусков». Чтобы не вводить идентификатор карты вручную, его можно поднести к считывателю в момент создания учетной записи.

Создание нового пропуска в веб-интерфейсе контроллера БОРЕЙ

Веб-интерфейс позволяет управлять заведением пользователей удаленно с любого устройства и следить за журналом событий, не находясь на рабочем месте. Даже если связь контроллера с интернетом пропадет, это не нарушит его работу, так как вся база данных хранится локально, а интернет нужен только для внесения изменений.

Обработка pdol (processing options data object list)

В ответ на запуск платежного приложения карта может затребовать от считывателя PDOL (Processing Options Data Object List). Это набор параметров POS-терминала — поддерживаемые протоколы и стандарты, валюта, в которой будет производиться расчет, дата, случайное число для криптографии, и так далее.

Список PDOL может различаться у разных карт. Общее число параметров PDOL — несколько десятков. Полный список параметров PDOL можно посмотреть здесь: eftlab. uk/index. php/site-map/knowledge-base/145-emv-nfc-tags. Сложность состоит в том, что список PDOL у разных карт, даже выпущенных одним банком в разное время, может существенно различаться. Некоторые карты запрашивают два-три параметра, другие — десяток.

Это очень важный момент, так как некоторые карты могут отказаться работать без корректного ответа PDOL. Поэтому, для получения PAN-номера от всех карт, нам придется прикинуться настоящим POS-терминалом. Напомню, что единственной нашей целью является получения PAN-номера. Поэтому попытаемся сформировать максимально простой, но при этом корректный ответ PDOL.

Ответ карты на старт платежного приложения. Содержит запрос PDOL.

‘6F 31 84 07 A0 00 00 00 03 10 10 A5 26 9F 38 18 9F 66 04 9F 02 06 9F 03 06 9F 1A 02 95 05 5F 2A 02 9A 03 9C 01 9F 37 04 BF 0C 08 9F 5A 05 60 08 40 06 43 90 00’

Пропустим этот ответ через

Видно, что значение PDOL начинается с маркера 9F38 и равно 9F66049F02069F03069F1A0295055F2A029A039C019F3704. Парсер emvlab. org не умеет парсить значения PDOL, поэтому воспользуемся программой для Android-смартфонов Credit Card Reader.

Вот тот же ответ, обработанный более умным парсером. Видно каждый параметр PDOL:

Данный парсер не скрывает байт длины после маркера, как это делает emvlab. org. Поэтому последний байт каждого маркера следует читать как длину.

Разберем запрос PDOL подробнее

9F 38 18 // Маркер начала PDOL. Длина 18 (24 байта)
9F 66 (длина 04) // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). Параметры платежного терминала
9F 02 (длина 06) // Сумма списания
9F 03 (длина 06) // вторая сумма
9F 1A (длина 02) // Код странцы в формате ISO3166-1
95 (длина 05) // Terminal Verification Results
5F 2A (длина 02) // Код валюты, в которой работает терминал, в формате ISO4217
9A (длина 03) // Дата в формате YYMMDD
9C (длина 01) // Тип транзакции
9F 37 (длина 04) // Случайное число для криптографии

Подробное описание всех возможных параметров PDOL можно найти в

EMV Contactless Specifications Book C-1/2/3 Kernel 1/2/3 Specification.

Карта ожидает ответ на PDOL в том же порядке, в котором следуют запросы, и ровно той длины, которая указана после каждого параметра PDOL. Если сложить длину всех параметров (последний байт каждого параметра), получится 33 байта. Значит карта ожидает от считывателя PDOL длиной в 33 байта.

Так как мы не собираемся списывать с карты деньги, наша задача — сформировать самый простой из возможных ответ PDOL, который удовлетворит карту. Если наш ответ не понравится карте, она ответит кодом 6985 Conditions of use not satisfied.

Экспериментальным путем я выяснил, что почти на все запросы PDOL можно ответить нолями, кроме Terminal Transaction Qualifiers (TTQ). В случае с VISA, нам нужно убедить карту в том, что терминал соответствует спецификации VCPS 2. Для этого ответ на TTQ должен выглядеть так:

‘F0 00 00 00’

Подробнее про формат TTQ

Карты MasterCard, которые мне довелось испытать, позволяли игнорировать PDOL и отдавали PAN-номер без корректного ответа на PDOL.

Вот как будет выглядеть минимальный рабочий ответ на запрошенный выше PDOL:

’80A80000238321F0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000′
80 A8 00 00 // Команда GET PROCESSING OPTIONS (GPO)
23 // длина всего запроса (35 байт)
83 // маркер PDOL-ответ
21 // длина PDOL-ответа (33 байта)
F0 00 00 00 // Terminal Transaction Qualifiers (TTQ)
00 00 00 00 00 00 // Сумма списания
00 00 00 00 00 00 // Вторая сумма
00 00 // Код страны считывателя
00 00 00 00 00 // Terminal Verification Results (TVR)
00 00 // Валюта
00 00 00 // дата
00 // тип транзакции
00 00 00 00 // Случайное число

Если наш ответ удовлетворил карту, мы получим сообщение, начинающееся с маркера

с кодом SW2=9000. Этот ответ может содержать нужный нам PAN-номер, а может и не содержать. (офигеть)

Lopatniki.ru
Добавить комментарий